«Ледовый пешеходный переход работает в светлое время суток»

Река Ока возле города Павлово в Нижегородской области.Какие знаки обычно видят граждане на берегах рек? Правильно! Запрещающие. А вот на реке Оке напротив центрального рынка в городе Павлово перед спуском на лед появились плакаты с надписью: «Переход по льду открыт» и «Ледовый пешеходный переход работает в светлое время суток».

Вторая команда немного развеселила. Работает? Кто или что на ней работает? Шлагбаума нет, рельсы не разводят,  КПП не обнаружен. Скорее всего, понимать следует так: отвечаем за переправу только пока светло, а дальше, граждане, как хотите…

- Что вы тут снимаете? Что толку? – спросил с нескрываемым возмущением житель Заречья, глядя на мой фотоаппарат по ходу своего пути на левый берег, и не дождавшись ответа, проворчал, – Вешки воткнули, вот и вся забота о людях.

Останавливаться и разговаривать он не стал, похоже, мой вид не вызвал у него доверия. Но я знаю — все, что он продолжал говорить вслух сам себе, скажут многие.

Я выросла на Оке. Летом мы целыми днями с компанией сверстников пропадали у воды. А зимой катались в оврагах на санках и просто на картонках, выбирали места такие, чтоб можно было из оврага далеко-далеко выкатиться на речной лед. И сколько себя помню, каждую зиму через Оку с одного берега на другой курсировали машины с сеном, углем, бревнами и трубами, цистерны, автокраны и т.д. Думаете, зимы были холоднее? Лед прочнее? Нет.

Переправу готовили специально для проезда транспорта. Укладывали поперек пути доски, бревна и заливали их сверху водой, намораживали плотину, наращивали толщину льда. Со стороны конструкция приобретала вид выделяющегося возвышения. Чтобы на ней не скользили колеса, дорогу подсыпали шлаком.

Проезд по переправе сохранялся до весны. Уже и на дороге появлялись днем лужи с водой, а машины по плотине продолжали ездить. Плотно вмороженные в лед доски давали уверенность, в случае чего, резкого провала не будет.

- Думали о людях, — как эхо доносилось с середины реки, мужчина шел и продолжал говорить, жестикулируя руками.

Он здорово завелся, его зацепило… Может, и правда, раньше думали о людях больше, может быть, думали о предприятиях, куда нужно было возить грузы, может, просто БОЛЬШЕ думали, кумекали, применяли рационализаторский ум, но была переправа зимой проезжей для транспорта, была!

Елена Аленина.

24.12.2010  Метки: ,   Рубрики: Обо всем

14 комментария (-ев)

  1. Валентина - 25.12.2010

    Месяц поездили бесплатно по мосту и зимой захотелось бесплатную переправу? Тогда за паром кто платить будет?

  2. Танюсик - 26.12.2010

    Огромное спасибо за информашку!

  3. Foma - 27.12.2010

    Было, да сплыло в водах Оки, в т.ч. проезжая переправа по льду.

  4. electra - 28.12.2010

    Спасибочки, я когда устаю работать, перерывчики делаю, к вам бывает заглядываю, так держать.

  5. Читатель - 28.12.2010

    Сценарий страниц делают дилетанты. Ни одного реального человека не видно ни в статье, ни в комментариях. О чем разговор? Лед на рек — это работа Деда Мороза. Если на улице 5 градусов мороза, а река имеет + 4 градуса, в этой обстановке наморозить лед невозможно. Ругать Деда Мороза?
    Но это из детства! А если вы вышли из детства, что можно сказать!

  6. Свет на свет - 28.12.2010

    Дилетантов на душу населения — Россия на 1 месте. На реке навести освещение, поставив столбы по тонкому льду, разрешается каждому печатающему строки в данной статье. Но кто разрешит пустить туда ток? Печатать можно что угодно. За это никто не несет ответственности. Болтать-не мешки с картошкой таскать!

  7. Да будет свет - 28.12.2010

    Навести освещение на ледовой переправе, удел авторов статьи. Ни один инспектор энергонадзора не даст установить на ледовой переправе столб уличного освещения, а тем более дать туда электроэнергию. За эту статью автору ни чего не грозит. А тому, кто поставит столб с фонарем, на тонком льду гарантирована масса проблем в плоть до больницы Ляхова.

  8. admin - 28.12.2010

    Дорогие читатели: «Свет на свет», «Читатель» и «Да будет свет»!
    Зачем писать разные никнэймы? Можно и под одним именем написать несколько комментариев.
    В статье не зря вспомнили, что раньше «кумекали». Вместо столбов с освещением хорошо справляются береговые прожекторы. Если вы служили в армии, то должны об этом знать.

  9. соркази - 29.12.2010

    А если включить прожектор на павловской стороне, а на противоположной установить отражатель.

  10. х/з кто - 31.12.2010

    Теперь и по Павлову тоже только в светлое время суток пройдёшь, причем с большим трудом. Где-нибудь улицы чистят? На вокзальной площади автобусы вязнут.

  11. Екатерина - 06.01.2011

    ВЫ о чем господа,хорошо что веточки понатыкали.
    Фонариков и в городе нет и не будет.
    А на деньги, которые собирали годами за проезд по мосту, могли бы при желании поставить нормальный мост, а не временную переправу на лето.
    НО желания у власти НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ.Не царское это дело.

  12. Танюсик - 11.01.2011

    Через реку идти лучше, чем по городу. С крыш жуткие сугробы свисают!

  13. Валентина - 17.01.2011

    А пешеходный переход сегодня намораживали, доски положили поперёк и поливали. Можно, значит, что-то и для людей сделать!

  14. Мария - 18.01.2011

    Стыдищааааааааа за город-то!!!

Написать комментарий




Павлово или как чаще говорят Павлово-на-Оке – город в Нижегородской области России, центр муниципального района - Павловского. По сохранившимся документам поселение известно с 1566 г. Статус города присвоен в 1919 г. Население 62.5 тыс. человек. Телефонный код +783171. Почтовый индекс 606100.

Условия размещения рекламы | Правила ресурса Селяне.ру | О сайте | Возрастная категория сайта 16+
Создание сайтов в городе Павлово-на-Оке