Случайное откровение
- Бабуленька, а я ещё вот как могу. Смотри, смотри, — приговаривала юркая чудо-девочка лет пяти, раскручиваясь на одной ножке и пытаясь изо всех сил удержать равновесие.
Пожилая женщина с любовью посмотрела в сторону девочки и неожиданно обратилась ко мне:
- Наташа – внучка моя долгожданная. Сын у меня единственный, женился поздно, думала, не дождусь внуков-то. А вот всё ж таки дождалась. С самых пелёнок с ней вожусь, лелею, как могу, всю душу вкладываю. Звоночек наш, умница, затейница. Родители ведь всё норовят по строгости воспитывать, а я не даю, сначала обижались, потом отступились. Теперь доверяют, да и некогда им за работой, всё — в разъездах.
Женщина говорила тихо, но без умолку, видно, торопилась выговориться. В приемной к детскому врачу-фтизиатру в противотуберкулезном диспансере всегда большая очередь: мамы, папы, бабушки и дети самого разного возраста. Кто-то в первый раз, кто-то регулярно…
- Не думала, что Наташа сюда попадет, как гром средь бела дня, эта новость была. А я ведь недавно выступала против того, чтобы детский садик отдали под новый тубдиспансер, ну, чтоб, в общем, он туда переехал. Слышали, наверное, эту историю, её и в областной программе по телевизору освещали, Мы тогда все на дыбки поднялись, не дадим, мол, в густо населенный район заразу переводить. Собирались, как теперь говорят, пикетировать здание администрации. И против кого выступали, это вот моя Наташа что ли угроза для микрорайона? Вот как выдалось. Стыдно сказать, как себя коснулось, стала по-другому думать.
Женщина грустно вздохнула и продолжила:
- Вот сейчас бы в первых рядах пошла, чтобы просить для таких больных самый райский уголок в городе, чтоб соснами территорию засадить. Пусть бы им дышалось легче, чтоб болезнь истребить. Ведь они не виноваты, что их организм оказался слабым в этой борьбе с недугом. Если посмотреть по-другому, риск заразиться есть везде: и в переполненном автобусе, и в любом сыром помещении. Даже вот здесь в старом здании, где и больные, и здоровые, все — в одной очереди.
Наташа прижалась к бабушке, притихла, слушает. Вблизи стала заметна подчеркнутая бледность милого личика и прозрачность маленьких ушек.
- А вы не хотели бы написать такое признание в газету?
Женщина горячо подхватила эту мысль и подтвердила: «Напишите, напишите».
В это время мою собеседницу пригласили в кабинет врача. Наташа вяло отстранилась и пошла за бабушкой. Та вдруг приостановилась, повернулась ко мне: «Пожалуйста, фамилию не называйте, очень стыдно мне за свою перемену, соседки не поймут».
Держись, Наташка. Светлого детства тебе и долгих счастливых лет. А фамилии-то я и не спрашивала.
Елена ГОРГОЦ.
г.Павлово, архив.
08.03.2010 Рубрики: Зарисовки с натуры
Написать комментарий