Не хочу платить за других

 Бывает, что ваши деньги утекают с чужой водой«…В 2009 году в нашем доме № 49 по ул. Фаворского был проведен комплексный капи­тальный ремонт. Все сделали в срок и хорошо. За это мы, жильцы этой многоэтажки, очень благодарны коммуналь­щикам.

Затем всем квартиросъемщикам рекомендовали установить приборы учета расхода воды. Многие, в том числе и я, это сделали. 20 мая счет­чики опломбировали. С этой даты и по 25 июля по показаниям при­бора я израсходовал 26,5 кубомет­ра воды на сумму 900 рублей. Ка­ково же было мое удивление, ког­да получил платежку, в которой был указан расход 46 куб.м на сумму 1577 руб.

Поехал в ЖКО на ул.Ломоносова. Людей в коридоре уйма, прождал около двух часов. Спрашиваю работ­ницу: откуда в квитанции такая циф­ра? Она отвечает, что все подсчита­но верно. Оказывается, есть какой-то коэффициент. Далее я понял, что на наш дом установлен общий счет­чик и всю разницу расхода воды рас­пределяют по жильцам, у кого уста­новлены приборы учета. Вот так!

Почему я должен платить за дру­гих? Хочется заметить, что эту раз­ницу должны оплачивать и те жиль­цы, у кого нет счетчиков. Напраши­вается вопрос — для чего мы устано­вили счетчики?

Петр БАШЕВ.

Все по правилам

Мы показали письмо нашего читателя специалистам управле­ния ЖКХ (райадминистрация). Они дали на него развернутый ответ:

Жилищный кодекс РФ в час­ти 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные ус­луги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммуналь­ных услуг, определяемого по пока­заниям приборов учета, а при их от­сутствии — исходя из нормативов по­требления коммунальных услуг.

Так как на сегодняшний день в доме заявителя установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, а инди­видуальными приборами учета обору­дованы не все жилые помещения (квартиры), то в соответствии с по­становлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммуналь­ных услуг гражданам» от 23.05.2006г. № 307 расчет размера платы за ком­мунальные услуги (холодное водо­снабжение и водоотведение) в поме­щении, не оборудованном индивиду­альными приборами учета, произво­дится по нормативу и количеству про­живающих в помещении лиц, а в по­мещении, оборудованном индивиду­альными приборами учета должен производиться по такой формуле:

P ky 3i = VD : (Vп.p.+Vп.п.) * Vip * Tky

где VD — объем (количество) комму­нального ресурса (холодной воды, горячей воды), фактически потребленный за расчетный период, опре­деленный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме (куб. м);

Vп.p. — суммарный объем (количе­ство)коммунального ресурса (холод­ной воды, горячей воды), потреблен­ный за расчетный период в помеще­ниях, оборудованных приборами уче­та (за исключением помещений об­щего пользования), измеренный ин­дивидуальными приборами учета (куб. м);

Vп.п. — суммарный объем (количе­ство)коммунального ресурса (холод­ной воды, горячей воды), потреблен­ный за расчетный период в помеще­ниях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нор­мативов потребления коммунальных услуг (куб. м);

Vi.p. — объем (количество) комму­нального ресурса (холодной воды, горячей воды), потребленный за расчетный период в i-том помеще­нии, оборудованном прибором уче­та (за исключением помещений об­щего пользования), измеренный индивидуальными приборами уче­та (куб. м);

Т ky — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установлен­ный в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения — руб./куб. м).

Из приведенной выше формулы вид­но, что разница между показаниями коллективного прибора учета и потреблением коммунального ресурса по индивидуальным приборам учета и нормативам распределяется между собственниками жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета. Коэффициент изменения расхода индивидуального счет­чика, приведенный в письме, рассчи­тывается в соответствии с действую­щим законодательством и равен:

K= VD  : ( Vп.p. + Vп.п.)

Исходя из показаний, приведенных в приложенной квитанции, получает­ся следующий расчет:

P ky 3i =1507: (117,20+748,80) * (31 — 4,5) * T =

1,740185 * 26,50 * T = 46,1149 * T

Тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение для жителей г.Пав­лово утверждены постановлением администрации Павловского муници­пального района от 26.11.2009г. № 111 и составляют, соответственно, — 20,65 руб./куб. м и 13,55 руб./куб. м. Та­ким образом, на сегодняшний день законодательством не предусмотрен иной порядок исчисления платы за коммунальные услуги.

Необходимо отметить, что в соот­ветствии со ст. 39 Жилищного кодек­са РФ собственники помещений не­сут бремя расходов на содержание об­щего имущества в многоквартирном доме, в том числе на проведение ме­роприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффек­тивности в отношении общего иму­щества. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ относит к указанным мероприятиям оборудова­ние многоквартирного дома и жилых помещений в многоквартирном доме приборами учета потребления комму­нальных услуг и обязывает собствен­ников помещений многоквартирного дома провести установку коллектив­ных и индивидуальных приборов уче­та до 1.01.2012 г. (ч. 5 ст. 13).

Подготовил Евгений ТРЕТЬЯКОВ.

От автора.

Ответ на письмо Петра Башева, как мы видим, дан обстоятель­ный и развернутый. Однако, руковод­ствуясь здравым смыслом, так и хочет­ся сказать, что несправедливо все это. Автор разговаривал со специалистами ЖКХ, и большинство из них также несогласно с таким положением дел.

На взгляд многих, закон должен был предусмотреть одновременную поста­новку индивидуальных счетчиков в квартирах и общий на дом. Увы, наши законодатели по какой-то причине ду­мают иначе.

Откуда же такой расход воды? А вспомните, как этим жарким летом поливали очищенной водопроводной водой газоны у многоэтажных домов. Думаю, приятно было всем жителям, но вот расплачиваются за это те, у кого стоят счетчики.

До 2012 года, когда индивидуальные счетчики согласно закону будут стоять у всех, еще далеко. В сложившийся ситуации народ раздумывает, а стоит ли торопиться с постановкой счетчиков или нет? Думайте сами, решайте сами, но не лучше ли это сделать заранее, а не в последний момент? С сентября в райо­не существенно поднят норматив потреб­ления воды на человека на месяц. И это ещё один повод задуматься, что лучше счетчик или норматив?

(газета «Павловский металлист», № 106 от 28.09.2010г.)

29.09.2010  Метки: ,   Рубрики: Обо всем

50 комментария (-ев)

  1. Воффка - 30.09.2010

    Голосуйте и дальше за эту власть, только не задавайте вопросы — почему все так криво в этой стране.

  2. юрьич - 30.09.2010

    может есть рецепт — как от этой власти избавиться? я вот не голосовал, а она есть и будет есть.

  3. Воффка - 30.09.2010

    В нормальных странах этот рецепт прост, для нашей тоже есть, но его с 1917г. все страшатся.
    Может для начала все же придти на выборы и, если уж нет графы «против всех» сделать эти выборы несостоявшимися?

  4. Завхоз - 01.10.2010

    Объясните мне, ну на каких основаниях мне насчитывают потери с того куска водопровода, который за пределами моей квартиры?
    Почему эти потери раскидываются только на тех , у кого счетчики установлены? Почему не учитываются такие моменты, как съемные квартиры без счетчика, ведь зачастую хозяин в ней не прописан, поэтому не платит за услуги, а квартиранты ( Х чел.) потребляют эту воду за счет других. Для чего мы платим за тех обслуживание жил.фонда, если ДУК не следит за коммуникациями — пусть бы и оплачивали «потери» из своих средств (вернее нами оплаченных). К чему нас толкают?Чтоб все следили друг за другом: кто сколько выпил и высикал? Почему, живя в восьмом подъезде, я должна оплачивать потери первого или иного подъезда? Почему в законе не предусмотрены такие моменты?

  5. admin - 01.10.2010

    Да, действительно, раскидывать надо на тех, кто без счетчика, потому что они льют воду без удержу, типа «За всё уплачено».

    А так счетчики выгодно ставить тем, у кого в квартире много людей прописано, даже если на эту квартиру ещё раскинут общедомовой счетчик. Одиноким гражданам выгоднее счетчик не ставить.

  6. Воффка - 02.10.2010

    //Почему в законе не предусмотрены такие моменты?//

    Патамушта мы не народ, а население. Не граждане, а подданные.
    И, заметьте, это не местный закон, а федеральный. Так нагнули ВСЮ страну.

  7. duplet - 02.10.2010

    Объясните мне, ну на каких основаниях мне насчитывают потери с того куска водопровода, который за пределами моей квартиры?

    На мой взгляд в администрации Павловского муниципального района на руководящие и ответственные должности расставлены недоучки, беспринципные карьеристы, случайные для процветания Павлова дамы и господа, которые и выпускают в свет постановления, где простые граждане не находят для себя ответов.
    Прокуратура данное постановление, на основании которого делаются расчеты, должна опротестовать — если придерживаться логики.
    Я, тоже, проживаю в многоэтажке, учет расхода горячей и холодной воды ведется по показаниям индивидуальных счетчиков и ни о какой дополнительной нагрузке речь не ведется.

    P. S. В данной статье у меня вызвала большой интерес цифра 26,5куб.м — расход воды в квартире Петра Башева, на мой взгляд это очень большой расход холодной воды.

  8. admin - 02.10.2010

    Скорее всего, не правильно доносят ситуацию. Либо сами не понимают законы, либо настраивают людей на недовольство федеральной властью. А вот нормативы потребления — это дело рук наших депутатов, которых мы выбираем.
    Что за привычка избирать в местный совет одних директоров? Для них весь народ по жизни обычные работяги, а кроме этого, они даже не могут представить, что большинство людей живет в нищете. Есть же поговорка «Сытый голодного не разумеет».

    Кстати, в «ПМ» в четверг 30 сентября вышло уточнение к статье : «До 2012 года во всех жилых домах должны быть установлены общедомовые счетчики на воду. Установка индивидуальных счетчиков в квартирах — дело добровольное».

  9. завхоз - 02.10.2010

    // “До 2012 года во всех жилых домах должны быть установлены общедомовые счетчики на воду. Установка индивидуальных счетчиков в квартирах – дело добровольное”.//

    Как понять: должны и дело добровольное? А насчет пословицы, то она уже давно трансформировалась:»Сытый голодного не раз имеет!!!»

  10. admin - 02.10.2010

    Что не понятно? Индивидуальный счетчик в многоквартирном доме ставится по желанию владельца, а общий счетчик на каждый многоквартирный дом обязательно должны поставить до 2012 года. Вот и получается, что людям не объяснили правильно, потому что сами не поняли, но свалили всё на федеральную власть, что дурацкий закон приняли. Это называется дискредитация государственной власти, организация народного недовольства.

  11. юрьич - 02.10.2010

    общий счетчик на каждый многоквартирный дом обязательно должны поставить до 2012 года

    кстати чья это обязанность?

  12. admin - 03.10.2010

    кстати чья это обязанность?

    Читаем указанный в статье закон :

    «…организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон….»

    Т.е. сами собственники жилых помещений обращаются, с ними заключают договор на что-почём.

  13. Завхоз - 03.10.2010

    //Что не понятно? Индивидуальный счетчик в многоквартирном доме ставится по желанию владельца, а общий счетчик на каждый многоквартирный дом обязательно должны поставить до 2012 года. //

    по желанию владельца ????????

    Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета
    используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

    5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

    Может мы читаем разные законы???

  14. duplet - 03.10.2010

    общий счетчик на каждый многоквартирный дом обязательно должны поставить до 2012 года

    В менее развитых странах, чем Россия, в подвалах всех многоэтажек уже стоят такие счетчики и на горячую и холодную воду.
    А в России, как в той пословице: «Долго запрягают …

  15. Оля - 04.10.2010

    Стыдно за такую ВЛАСТЬ!!!!

  16. admin - 04.10.2010

    Нет, закон один и тот же. Просто вы читаете часть, где говорится не о ранее построенном доме, а о том, который только вводится в эксплуатацию.

    Обратите внимание:

    «…собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона..»

    Все новые дома, само собой, должны быть и с общим, и с индивидуальными счетчиками. Тут согласие собственника не требуется, закон вступает в силу, после этой даты без счетчиков дома не могут быть приняты.

    Но я так же, как и вы только вникаю в суть закона. Лучше спросить у юристов.

  17. Воффка - 04.10.2010

    просто тема схожа…
    http://pachkov.ru/wp-content/uploads/2008/03/windows_vista.jpg

  18. Ermak - 04.10.2010

    Воффка в тему!

  19. Маша - 05.10.2010

    Ну никак Воффку не устраивает страна, ну он такой белый и пушистый, а тем не менее покидать ее не торопится, хотя сейчас держать не будут.

  20. Воффка - 05.10.2010

    Смешно то, что все довольные этой страной, в ней стараются не жить — детей в заграницы отправляют, домики у океанов покупают, яхтами балуются, а все недовольные в*ябывают на работах, да не на одной, за копейки, а уезжать не хотят. Ну никак нас сволочей не ублажишь.
    Чем я должен быть доволен? Тем что проезд снова дорожает или тем, что в платежке за сентябрь включают счет за отопление в октябре (с неким обещанием кода-нибудь сделать перерасчет)? Ну это так, мелкие придирки на общем фоне беспредела. Вот такая я скотина.
    А может быть пора свалить отсель всем согласным-довольным-идущим-вместе, да дать возможность всем недовольным что-то сделать для своей страны? Или они все же смогут написать хоть один работающий закон не против своего народа?
    Почему какую-нибудь уборщицу можно отыметь, если она плохо пол помыла, а целую толпу руководителей-разорителей страны нужно снова выбирать и быть им благодарным?
    А, Маша?

  21. Алексей Швецов - 05.10.2010

    Вот хороший теоретический сюжет на эту тему:
    Дом 90 квартир — счетчик стоит у 1 человека, перерасход составил (уйму) кубов.
    Вопрос: выпишет ли ему ЖЭУ квитанцию на (такую) сумму денег или нарушат закон в частном порядке, что бы человек с ума не сошел?

  22. Катя - 06.10.2010

    Мамочки!!!! Бардак-то какой!!!!

  23. Воффка - 07.10.2010

    Катя, Вы откуда прибыли? Welcome to Russia!

  24. Катя - 07.10.2010

    А ты Воффка прикольный!

  25. Воффка - 07.10.2010

    Катька, я еще клевый и крутой пацан! :))))))))))))))))

    Дожили, ей бо…

  26. Тупой Кочёг - 07.10.2010

    Всем привет в этом чате!

  27. Елена - 08.10.2010

    Приехала в Питер. Увидела у подруги счетчики в квартире. Дом сдали в прошлом году. Они отказались от горячей воды. Поставили электрический бойлер. Платят за месяц примерно на 500 р. меньше, чем раньше, когда пользовались централизованно горячим водоснабжением.

  28. Воффка - 09.10.2010

    Елена, выгода в этом случае может быть, только если:
    1. не платят за электричество.
    или
    2. нет маленьких детей.
    ну или
    3. дома не моются.
    :)))
    во всех остальных случаях, никакой экономии.

  29. Елена - 09.10.2010

    Маленьких детей нет, но в квартире народу достаточно, моются каждый день и стирают часто («белые воротнички» живут). Я не доказываю, так хозяйка сказала.
    А вот насчёт бойлера по себе знаю, энергии он берёт немного, он же термос, нагрел и держит температуру.

  30. Олёша - 12.10.2010

    а здесь кто-нибудь писал Перзиденту?

  31. Оля - 13.10.2010

    Напиши ты

  32. федя - 13.10.2010

    Олёш ,ты чё придурок.

  33. Олёша - 14.10.2010

    Придурок — это человек, который находится при дураках.
    В данный момент, соседствуя с твоим сообщением, Федя, возможно так и выходит.
    Я не понимаю твоих реплик. Это был вопрос? Точка в конце предложения вводит в ступор.

  34. Олёша - 14.10.2010

    Лёль, я говорил уже где-то, что писать перзидентам сам лично не собираюсь.
    Вот тут просто праздно поинтересовался, не сделал ли кто-то это уже… Встречаются же люди, больные до этого дела, а потом провозглашают себя исцелителями ;)

  35. Оля - 15.10.2010

    Ты себя кем провозглашаешь?

  36. Олёша - 15.10.2010

    такой вопрос обычно задают когда совершенно нечего сказать по существу…)
    как в детском саде… А ты кто? а ты что? А ты тогда?
    :)

  37. Е.Бунько - 15.10.2010

    А я… А я… А вас щас всех побью!

  38. федя - 15.10.2010

    Олёш, извини, забыл поставить знак вопроса.

  39. Арина - 15.10.2010

    Даааа почитаешь, что вы тут друг другу пишете. Эх и смешные вы.

  40. Олёша - 18.10.2010

    Ох, Арина…
    Еще один забавный зверек, который считает себя на голову выше остальных)

  41. Арина - 19.10.2010

    Уважаемый админ! Ну сколько можно читать хамство. Хотя бы здесь не разводите это, и так хватает грязи.

  42. admin - 19.10.2010

    Арина, не отвечайте на хамские выпады. Умнее тот, кто вовремя поймёт, что за собеседник перед ним, и остановится.
    Но, чес слово, товарищ — НЕ плохой. Судим по переписке, как он переживает за родные места.

    А мне видно, сколько разных имён с одного айпишника комментируют. Но я молчу, потому что, может быть, это вся семья у нас постится или (помечтаем…) целый отдел :))

    Главное — это то, что проблемы волнуют, то, что люди не молчат, а имеют свое собственное мнение.
    Удачи Вам всем!

  43. Олёша - 20.10.2010

    //А мне видно, сколько разных имён с одного айпишника комментируют. Но я молчу, потому что, может быть, это вся семья у нас постится или (помечтаем…) целый отдел :) )//

    А еще бывает такое, что какая-нибудь организация или быть может даже целый завод, например, сидит на одном ай пи )
    Люди могут быть вообще не знакомы между собой, но постят с одного адреса :)

    Арина, и не хам я вовсе. Просто поаккуратнее со своими глобальными выводами и взглядами со стороны на нас всех :) Ваше мнение — не абсолютная истина.

  44. Олёша - 26.10.2010

    а у нас дома из «горячего крана» зилёная вода…

  45. admin - 26.10.2010

    а у нас дома из “горячего крана” зилёная вода…

    Зелёная — не ржавая. Может, с шампунем сразу? Мылить не пробовали? :)

  46. Воффка - 26.10.2010

    А может это «Тархун»? :)))

  47. Олёша - 27.10.2010

    вот на Трахун кстати больше похоже, ага)

  48. Нина - 29.10.2010

    Вопрос : а по какой формуле считают воду, если нет в квартире счётчика??? В сентябре в платёжке стояло 31куб, а за октябрь принесли 33 куба ( ул. Чапаева, д.62).И оказывается всё правильно, в ЖЭУ даже слушать не хотят и со старушками не разговаривают.

  49. Нина - 29.10.2010

    Добавляю к предыдущему сообщению : прописанных двое.

  50. соркази - 07.11.2010

    Вольтер Васильевич Иванов не желает платить за те услуги ЖКХ, которые ему не были оказаны. Суд по процессу «Иванов против ДУКа» состоится 8 ноября в 8.30 в здании городского суда в большом зале, вход свободный. Желающие, приходите с паспортом.

Написать комментарий




Павлово или как чаще говорят Павлово-на-Оке – город в Нижегородской области России, центр муниципального района - Павловского. По сохранившимся документам поселение известно с 1566 г. Статус города присвоен в 1919 г. Население 62.5 тыс. человек. Телефонный код +783171. Почтовый индекс 606100.

Условия размещения рекламы | Правила ресурса Селяне.ру | О сайте | Возрастная категория сайта 16+
Создание сайтов в городе Павлово-на-Оке