Почта России планирует за три года провести модернизацию на 61 млрд. рублей

«Почта России» сортирует деньги

«Почта России» в ближайшие три года намерена вложить в свою модернизацию 61 млрд. рублей. У компании появятся новые современные офисы и технологии, например «электронные очереди». Но для того, чтобы стать конкурентоспособной, «Почте России» нужно создать новые услуги и мотивировать своих сотрудников ростом зарплат, говорят эксперты.

В 2011–2014 годах в «Почту России» будет вложено 60,6 млрд. рублей, говорится в инвестиционном меморандуме, подготовленном компанией к облигационному размещению.

Автоматизированные сортировочные центры

Работа по внедрению автоматизированных сортировочных центров «Почты России» уже началась. Предприятием введен в действие Московский региональный АСЦ, который стал первым в России и самым крупным.

Основной упор будет сделан на создание сети автоматизированных сортировочных центров (14,8 млрд. рублей из общей суммы) и на реконструкцию отделений почтовой связи, куда пойдут 12,2 млрд. рублей. Сегодня «Почта России» включает в себя 86 филиалов, около 42000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты. К сегодняшнему дню «Почта России» модернизировала 39000 отделений, до конца 2013-го планирует обновить еще 3000. Переоборудованные отделения имеют новый дизайн, который разработан международным брендинговым агентством Fitch, что делает их «более удобными и современными как для клиентов, так и сотрудников. Также предприятие планирует оптимизировать пространство своих отделений, ввести новую систему «электронная очередь», а рабочие места оборудовать современной техникой и новейшими почтово-кассовыми терминалами, что позволит значительно ускорить работу операторов».

В «Почте России» ожидают, что все эти усовершенствования позволят новым офисам зарабатывать в год больше на 15–20%.

За четыре года в модернизацию технологической и информационно-коммуникационной инфраструктуры будет вложено 10,8 млрд. рублей, в оборудование 14,3 млрд. рублей. Также для улучшения работы «Почты России» предприятие намерено вложить 8,4 млрд. рублей в развитие транспорта и логистики.

Основным источником финансирования (81% от общего объема) будут собственные средства и лишь 19% заемные. В 2009 году «Почта России» впервые за четыре года вышла на безубыточное производство, заработав 96,3 млрд. рублей. Чистая прибыль составила 306 млн. рублей.

По мнению экспертов, цель инвестиций – развитие именно почтового сервиса «Почты России», а не создание Почта-банка, идея которого  активно обсуждалось в прошлом году.

«Если создавать Почта-банк, то имеет смысл такие инвестиции делать через него, а не через «Почту России», – говорит гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников.

Российские чиновники никак не могут определиться с форматом будущего Почта-банка и потому решили сконцентрировать усилия на модернизации предприятия, которая сейчас более чем актуальна, полагает эксперт: «Достаточно прийти в любое отделение «Почты России», чтобы понять, что предприятие не доинвестировано и все находится в ужасающем состоянии».

Но основная проблема организации не в том, что у «Почты» отсталая инфраструктура, а в том, что у нее нет нужных населению услуг.

«Почта России» – вид умирающий: его активно заменяют разные виды электронной корреспонденции – факсы, электронная почта. Современные службы доставки также не сидят на месте, – говорит эксперт. – «Почте России» сейчас нужно сконцентрироваться на новых услугах, иначе люди туда не пойдут».

Только модернизации технологического процесса для повышения конкурентоспособности будет недостаточно, соглашается директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

«Почте России» нужно должным образом поощрять труд рядовых работников», – говорит он. Только в случае повышения оплаты труда сотрудники будут мотивированы в свой работе и более приветливо относиться к клиентам. Тогда и граждане пойдут в «Почту России».

Глеб Климентьев

12 марта 2011г.

Газета.ру


 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

13.03.2011  Метки:   Рубрики: Мониторинг СМИ

Написать комментарий




Павлово или как чаще говорят Павлово-на-Оке – город в Нижегородской области России, центр муниципального района - Павловского. По сохранившимся документам поселение известно с 1566 г. Статус города присвоен в 1919 г. Население 62.5 тыс. человек. Телефонный код +783171. Почтовый индекс 606100.

Условия размещения рекламы | Правила ресурса Селяне.ру | О сайте | Возрастная категория сайта 16+
Создание сайтов в городе Павлово-на-Оке