Вызываем скорую для медиков

Когда мучает боль, на врача смотришь, как на Бога. В медицинское учреждение идешь с надеждой, если не на исцеление, то хотя бы на сочувствие. При этом веришь, что, имея медицинский страховой полис, получишь внимание бесплатно. Увы, не редко все происходит иначе…
Шестидесятисемилетняя Серафима Яковлевна Бурашникова – очень стойкий человек и терпеливый до предела, который у нее намного выше, чем у многих. Павловским медработникам удалось легко «взять эту планку», женщина пришла в редакцию с резким возмущением:
- Вы все время в газете хвалите врачей за чуткость и внимание. А так ли это?
У Серафимы Яковлевны воспалилось ухо. Лечение ей начали в поликлинике медико-санитарной части ОАО «Павловский автобус». К ее несчастью, врач уходил в отпуск. Он рекомендовал обязательно продолжать процедуры, а в случае обострения вновь обратиться к врачу.
Пациентка по наивности решила, что, имея на руках медполис, она найдет помощь в любом лечебном учреждении. Ведь обращалась она как-то в областном центре в поликлинику в микрорайоне «Щербинки», там ее приняли с полисом бесплатно. В Пензе, было дело, в регистратуре к специалисту направили, врач осмотрел и денег не спросил.
Как оказалось, в Павлове действуют свои законы. Больная Бурашникова позвонила и в центральную поликлинику, и в МСЧ «Гидроагрегат», везде в приеме ей отказали. Тогда Серафима Яковлевна обратилась в ЦРБ. Заместитель главного врача района не смогла сразу ответить на вопрос о том, где можно в районе получить квалифицированное лечение по медполису, так как только что вышла из отпуска и не владеет еще требуемой информацией. Она попросила перезвонить на следующий день.
К вечеру следующего дня выяснилось — пациентку могут принять в МСЧ ОАО «Гидроагрегат». Серафима Яковлевна радовалась недолго. Врач ее осмотрела, ужаснулась воспалительным процессом в ухе, взяла мазок на стеклышко и … вручила его больной для того, чтобы она сама отнесла его на исследование в лабораторию поликлиники по месту своей прописки.
В этот день Бурашниковой не удалось попасть в лабораторию, пока она после осмотра врача добралась в другой конец города, часы, отпущенные для сдачи анализов, миновали. На другой день была пятница, поэтому результат из лаборатории выдали в понедельник.
Время шло, ухо болело невыносимо. Женщина ходила по инстанциям, куда ее посылали, ездила от одного медучреждения к другому. Врач МСЧ ОАО «Гидроагрегат», проверив результат исследования выделений из уха, отправила пациентку в центральную поликлинику, где к тому времени вышел из отпуска известный в городе отоларинголог. Серафима Яковлевна шла к нему в ожидании конца мучениям, но ее радость вновь остудили люди в белых халатах. Выстояв очередь в регистратуру, она получила отказ в приеме, ей посоветовали лечиться в «ПАЗовской» поликлинике.
Расстроенная обидой и подгоняемая «прострелами» в ухе, больная пошла за справедливостью в районную администрацию. Там ее выслушали, сразу же при ней позвонили главному врачу центральной поликлиники, попросив разобраться в сложившейся ситуации. Специалист райадминистрации заверил, что теперь мучения пенсионерки закончились. Но он ошибся.
Ветерану труда, инвалиду 2 группы секретарь главного врача не разрешила находиться в приемной и попросила выйти в общий коридор.
- Когда я попала к главврачу, первое, чем он поинтересовался, — это был вопрос не о моем самочувствии или возникшей проблеме, а о том, кто посмел мне выдать на руки медицинскую карту, пообещав за это наказать виновных.
Благодаря руководителю медучреждения к специалисту больная в этот день попала, но и здесь ее злоключения не прекратились. Лор с целью скорейшего облегчения страданий пациентки направил ее в процедурный кабинет на укол. Но даже здесь женщина не нашла участия, ее отправили «колоться» в МСЧ «ПАЗ».
- Знаю, что мои мытарства имеют денежную цену, — говорит Серафима Яковлевна, — заплати я по ходу одним, другим, третьим, как это практикуется, меня приняли бы везде. Но где взять денег пенсионерам, чтоб платить за услуги, которые им обязаны предоставлять бесплатно?
Интересно, есть ли какая-нибудь разница в том, где прописана пациентка, если направление на процедуру ей выписал лечащий врач этой лечебницы? В чем вообще смысл медицинского полиса, если нужно дойти до районной администрации, чтобы получить по нему бесплатное лечение?
Слушая, собеседницу, я нисколько не удивилась ее мучениям, потому что месяцем раньше в аналогичной ситуации была сама. Разница лишь в том, что у меня была травма глаза, и я не ходила в районную администрацию, а напрямую обратилась к главному врачу центральной поликлиники. Помощь мне оказали только после его вмешательства. Тогда я еще задала вопрос, поставленный мной, как корреспондентом газеты: «Куда обращаться людям в экстренном случае, если нужного специалиста в лечебном учреждении по месту жительства нет?». Главврач ответил: «Пусть вызывают скорую помощь!»
Серафима Яковлевна не только жаловалась на свои проблемы, она попыталась сделать что-то, чтобы как-то изменить ситуацию. Например, она обратилась в ЦРБ за разъяснением, почему отоларингологу не доплачивают за отсутствующего работника, чтобы он мог принимать пациентов, приписанных к другим поликлиникам? Потом выясняла, почему в процедурный кабинет МСЧ «ПАЗ» больные идут со своими шприцами в то время как в других поликлиниках это не требуется. Вопрос решен – жители микрорайона автобусостроителей теперь для уколов приносят только лекарства.
Хочется верить, что представленные случаи – не типичны для павловской медицины. В газету очень часто обращаются люди, которым помогло лечение, и они благодарны медикам за заботу и внимание. Но и жалоб не мало.
Женщину с инсультом «скорая» не решилась доставить в больницу, сославшись на то, что, если ее там не примут, придется везти больную назад. Женщина ночью умерла…
Может быть, павловской медицине самой требуется срочная помощь?
Елена ГОРГОЦ.

Комментарии специалистов

За разъяснениями по проблемам, поднятым С.Я.Бурашниковой, я обратилась в организацию, которая, если упростить схему, расплачивается за каждого из нас деньгами, чтобы мы получали у медиков жизненно важное лечение. На вопросы ответили Михаил Юрьевич Бородин, директор филиала №10 Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, и главный специалист врач-эксперт Тамара Леонидовна Шалунова.
По существующему законодательству владелец полиса обязательного медицинского страхования вправе получить медпомощь в любом лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) на территории Российской Федерации. Но для амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с приказом № 584 от 04.08.2006г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ предусмотрен территориальный принцип обслуживания населения. Каждый, кто не согласен лечиться по месту прописки, может обратиться с письменным заявлением на постоянное обслуживание в другом ЛПУ и открепиться в своем. Необходимо также согласие доктора, которому предстоит принимать нового пациента.
Другое дело, если в поликлинике по месту прописки нет врача-специалиста. В этом случае на основании документа «Правила обязательного медицинского страхования населения Нижегородской области» больного с направлением лечащего врача должны направить в медучреждение, где специалист есть и пациента там обязаны принять. На деле не все так просто.
Оплата труда врача осуществляется по тарифным ставкам. Для каждого специалиста определены нормы приема пациентов. «Перевыполнять план» у него нет никакой заинтересованности. Единственное поощрение, на которое он может рассчитывать, — премия, но при условии получения ее лечебным учреждением в целом. В конкретном случае проблему решила бы доплата специалисту за отсутствующего коллегу. Есть график отпусков, в соответствии с ним нужно заранее назначать замену и готовить приказ на доплату. Это компетенция руководства ЦРБ.
По вопросу выдачи амбулаторных карт существует приказ министерства, который запрещает отдавать их больным на руки, кроме отдельных случаев, например, для оформления инвалидности или по требованию прокуратуры.
Фонд обязательного медицинского страхования призван облегчить гражданам проблемы медобслуживания. Туда можно и нужно обращаться за разъяснениями. Телефоны в Павлове: 2-20-55, 2-20-69. Например, правомерно ли требование медиков оплаты той или иной процедуры? Существует достаточно большой список медицинских услуг, которые должны предоставляться бесплатно согласно «Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год». Работники Фонда вывешивают списки бесплатных услуг в ЛПУ, но из некоторых учреждений они куда-то исчезают.
До сегодняшнего дня в Павловский филиал ТФОМС не было ни одной письменной жалобы на какие-то нарушения прав застрахованных, хотя в устной форме их много. Специалисты фиксируют в журнале даже их, выезжают в лечебные учреждения, опрашивают больных в стационарах и слышат там только благодарные отзывы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

12.08.2008  Метки:   Рубрики: Провинциальная жизнь

2 комментария (-ев)

  1. Случайный - 17.04.2009

    Медики беспредельничают!

  2. Каспер - 26.11.2009

    Это пздц!!! Сам недавно обращался в больницу с растяжением. Та же схема, как и в статье: сбегай туда, принеси то, хотя ходить было трудно.

Написать комментарий




Павлово или как чаще говорят Павлово-на-Оке – город в Нижегородской области России, центр муниципального района - Павловского. По сохранившимся документам поселение известно с 1566 г. Статус города присвоен в 1919 г. Население 62.5 тыс. человек. Телефонный код +783171. Почтовый индекс 606100.

Условия размещения рекламы | Правила ресурса Селяне.ру | О сайте | Возрастная категория сайта 16+
Создание сайтов в городе Павлово-на-Оке