Выпуск автобусов сориентирован на рыночный спрос
Как сообщалось ранее, на Павловском автобусном заводе, входящем в состав компании «Группа ГАЗ», в начале 2014 года произошло сокращение численности трудового коллектива на 180 человек. В связи с этим в электронных СМИ распространилось сообщение пресс-службы промышленной группы автомобилестроительных заводов, объясняющее ситуацию, сложившуюся на ПАЗе.
Основную часть списка сотрудников, которые были уволены, составляют работники, трудившиеся по договорам с определенным сроком действия. Сокращение штата вызвано вынужденным уменьшением объема производства, так как по всей стране в 2013 году продажи автомобильной техники сократились более чем на 20 %. В январе и феврале 2014 года негативные тенденции продолжились. Соответственно и дальнейший режим работы Павловского автобусного завода будет зависеть от ситуации на российском рынке коммерческого транспорта.
В настоящее время в ОАО «Павловский автобус» предпринято гибкое планирование производства, ориентированное на выпуск продукции в строгом соответствии с рыночным спросом. Вместе с тем «Группа ГАЗ» старается обеспечить занятость персонала и сохранение рабочих мест, чтобы максимально сгладить сложную социальную обстановку.
В то же время на официальном сайте «Группы ГАЗ» сообщается, что входящий в дивизион «Автобусы» Ликинский автобусный завод в конце февраля получил заказ от Московской области на поставку 1615 автобусов на сумму 9 млрд. рублей . Подписание договора с ГУП МО «Мострансавто» уже состоялось. Получается, что ПАЗ выпускает не ту продукцию, которая нужна потребителям?
«Основную часть списка сотрудников, которые были уволены, составляют работники, трудившиеся по договорам с определенным сроком действия»- бедолаги срочники, их принимают на 3 месяца увольняют и следующим днем принимают, отпуск им не положен, прогресс не положен и избавиться от них можно в любой момент — новый вид рабства в стиле группки ГАЗ. Ликино выпускает автобусы другого класса и сегмента. Гораздо интереснее почему в Сочи заказ на автобусы достался ГОЛАЗу, заводу который по сути уже был закрыт. Ликино — это не Курган или Павлово, которые далеко от Москвы и не создают «социальной напряженности» людьми, которым после увольнения некуда податься.
ПАЗ тоже автобусы в Сочи делал. Но не смог.
Экономия, сокращение, оптимизация. Понятно на словах, а на деле как? Поставили две разные машины на один конвейер, у них разное время сборки и детали. Сборщики не успевают, сталкивают автобусы в цех. Дособирать будут в выходные или сверхурочно? Заплатят ли им за это?
Это уже было, при чём один в один. Но завод не распоряжается своей продукцией.Он вроде как и не завод, а филиал большой и неуклюжей системы под флагом группы газ, который в свою очередь тоже уже как бы и не газ.Случись поссориться с Европой и нет больше работы.Своё-то уже порядком разрушено.