«Классика» — в дефиците

В 2010 году на ВАЗовскую "классику" ажиотажный спрос.Полтора  месяца прошло с начала действия государственной программы по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС). Не успела стартовать, а уже местами забуксовала.

С учетом имеющегося выбора среди автомобилей отечественной сборки все рекорды по запросам потребителей побили тольяттинские «пятерки» и «семерки», а их на всех как раз и не хватило. До принятия программы по утилизации они были в забвении, поэтому линию для сборки «классики» успели разобрать.

Удобный сайт создали на ВАЗе для покупателей. Можно не просто оформить заявление об утилизации в ближайший к месту проживания автолюбителя дилерский центр, сидя за компьютером, но еще и подобрать цвет и «начинку» для новой машины, а также сообщить дату, когда удобно сдать старье и совершить покупку. Легко манипулируя клавишами, можно получить расчет кредита в зависимости от первоначального взноса (причем для разных банков) и сопоставить свои желания с имеющимися возможностями.

Однако при выборе ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 компьютер сообщает: «Прием заявок на желаемый автомобиль указанной Вами комплектации временно прекращен». Говорят, что желающих приобрести  «классику» вдруг выявилось так много, что заводу в Тольятти за короткий период столько не выпустить.

— Мне нужна недорогая рабочая лошадка, — объяснил свои предпочтения водитель со стажем, пытавшийся заказать ВАЗ-2105 в обмен на старую «копейку», побегавшую по российским дорогам 30 лет.

Вот она, проблема отечественного автопрома, которую наглядно обозначила программа по утилизации. Позарез требуются дешевые народные автомобили без «наворотов», без супер-скоростей.

Скидка в 50000 рублей – ничтожна для богатых, они не будут за такие деньги «тратить нервы» и суетиться, чтобы купить доморощенный автомобиль. Тем более что некоторые дилерские центры быстро среагировали на ситуацию и сами без поддержки федерального бюджета применяют скидки на дорогие автомобили.

Программа утилизации ВЭТС обрадовала бедных, для которых автомобиль – не роскошь, а «работяга» в хозяйстве.

Выходит, что реально можно создать очередь за своими родными автомобилями, если цена их будет 120-150 тысяч рублей. Рынок сбыта огромный, а производителя нет, как принято говорить «ниша не закрыта». Неужели на Волжском автогиганте до этого понимания никак не дойдут главные менеджеры? Странно, ведь это их зарплаты ложатся солидным куском затрат на каждый выпущенный автомобиль.

Да и на ГАЗе почему-то это не учли, когда из легковых автомобилей в производства оставили только одну модель (Сайбер) стоимостью в полмиллиона рублей и выше. Откуда такие замашки, если зарплата у нижегородских жителей — 8 — 10 тысяч рублей? По всему видно — сверху за хорошими доходами не понять капризов бедноты…

Вам будет интересно...

13 комментариев

  1. Ermak:

    А ведь могли наладить производство, завод огромный, поставить новую линию плевое дело, тем более денег в ВАЗ вложили не меренно! Тормозят…

  2. Воффка:

    Наивные жители России полагают, что по программе утилизации они избавляются от автохлама. На самом деле от него избавляется склад готовой продукции Автоваза… (с)

    Вот, видимо избавились, скоро и программа прикроется. Не думаю, что есть желающие за пол ляма брать эту шаланду- «Волгу».

  3. Вонючий Тунец:

    А что, хорошая идея, на время антикризисных мер заказал и купил новую сборочную линию, смонтировал, нанял людей, обучил, выпустил несколько тысяч морально устаревших моделей, а по окончании этой программы народ сократил, выплатил все пособия, линию демонтировал и с трудом нашел на нее покупателя за полцены…

  4. gaush52:

    да и ещё лет 30 её (классику) делать, зачем что-то новое придумывать )))))))

  5. Олёша:

    ну за такую цену вы никакой другой автомобиль не купите.. А тут хоть и «морально устаревший», но тем не менее автомобиль, и к тому же новый! Ездить как раз на таких наш народ уже привычный..

    • Ух, ты! Заработало! ВАЗ пашет без выходных. Сегодня утром по ТВ министр промышленности Виктор Христенко сказал, что программа утилизации старых авто будет продолжена и в следующем годы. А Вести Приволжья хвалились, что Сайберы тоже в ход пошли.

  6. Юрий Тарасов:

    У меня не то, что на «классику», на гроб нет денег — если завтра коньки откину!

  7. Ermak:

    Бог с ним с гробом, нашлось бы кому и где выкопать, а положат и в халате, или без него.

  8. юрьич:

    к сведению. областная программа по которой давали 100 т.р. при покупке ГАЗов с 20 апреля свернута. хотя на mail.ru 25 апреля была заметка в которой шанцев хвалился что программа работает отлично и продлится до конца года. в «АГАТЕ» мне сказали что распоряжение о прекращении программы поступило 19 апреля в 18:00, а с утра 20-го по предварительной договоренности пригнали машины на утилизацию из Волгограда, Ярославля, Москвы. ништяк???

  9. Gelena:

    Не только областная программа буксует. Вот ответ от Ока-Лада:

    //Вы отправляли предварительную заявку на участие в программе по утилизации автомобилей.
    Ваша заявка №………. подтверждена.
    Сообщение дилера: »прием заявок временно приостановлен»
    Дилер: Ока-Лада
    Ответственный исполнитель: Cуздальцев Евгений Витальевич
    тел.: (831)2247207//

    Скорее всего, федеральный бюджет не торопится компенсировать дилерам скидки.

  10. юрьич:

    наверно именно так и есть. дилеров втянули в эти очень сомнительные игры с бюджетными деньгами. (а в азартные игры с государством как известно играть не стоит) и теперь глядя на «первые платежи» которые естественно не поступили, они начали срочно все останавливать, чтобы по уши не залезть. ничего нового. интересно что по ушам до сих пор ездят — типа программа успешная и т.д. итог: нас опять еб…т, а мы крепчаем.

  11. проходил тут:

    показуха,показуха, как в советские времена

  12. egvoj:

    мы дураки поверили и ждём полгода очереди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.