Жить, не мешая другим

Некоммерческое партнерство «Дуброво»Здесь строят новую деревню люди, которые решили навсегда покинуть шумный город, чтобы быть ближе к природе.

Не сектанты, не староверы…

Признаться честно, от этой поездки нас отговаривали. Даже в администрации района не ведали, кто поселился в той деревне: то ли староверы, то ли какие-то сектанты – вся информация была на уровне слухов. А они сводились к тому, что в новую деревню посторонних вообще не пускают, якобы там даже шлагбаум и охрана.

В Павловском районе строится Новое Дуброво.Больше часа мы кружили по пыльным дорогам под палящими лучами солнца, уже не надеясь отыскать в этой глуши будущую деревню. Ни единой души вокруг и ни одного населенного пункта. И как назло, пропала сотовая связь с председателем некоммерческого партнерства «Дуброво» (таково официальное название), который пытался объяснить нам по телефону, как проехать.

Наконец, после долгого плутания, мы добрались до цели. Ни шлагбаума, ни охраны.

Впрочем, и самого населенного пункта пока нет на карте. Деревня строится в голом поле на границе трех районов – Павловского, Богородского и Сосновского. Пока на разбитых участках только таблички с названием улицы Солнечной и номером дома. Таких участков восемьдесят. Строящихся домов – пересчитаешь по пальцам.

Услышав стук молотка, едем в этом направлении.

Деревня Новое Дуброво в Павловском районе.Молодая пара с детьми радушно встречает нас. Знакомимся – Татьяна и Александр Бочарины и их сыновья Миша и Максим. Живут в Нижнем Новгороде и строят здесь собственный дом. Татьяна – продавец. Глава семейства работает инкассатором в банке, а по вечерам – ди-джеем в ночных клубах и ресторанах.

– Да никакие мы не сектанты, не староверы, – удивляется Татьяна. – Мы обычные люди с чистыми помыслами. А главный наш принцип – жить, не мешая другим.

В гармонии с миром

Как выяснилось, все они – последователи идей, изложенных в книгах Владимира Мегре «Звенящие кедры России». Несколько лет назад эти книги о таежной ведунье Анастасии, обладающей сверхъестественными способностями, ходили по рукам. Признаюсь, сама зачитывалась ими, не воспринимая всерьез чудеса, происходящие с героиней.

Надо сказать, этот бестселлер вызвал много споров, однако нашлось немало людей, для которых таежная красавица стала чуть ли не идеалом.

В Павловском районе строится новая деревня.– Объединившись, мы тоже решили жить ближе к природе, – улыбается Татьяна. – Мы не хотим убивать зверей. Если разводить животных, то не ради мяса. Многие из нас вегетарианцы. Когда переедем сюда, перейду на сыроедение – раньше я ела сырые овощи и чувствовала себя намного лучше.

Жители Дуброва отказались от всяческой химии, не пользуются шампунем и чистящими средствами – все должно быть натуральным. В качестве удобрения используют только навоз. Кстати, многие посадили картофель по новому методу – в соломе.

– У нас нельзя разводить костры, – продолжает молодая женщина, – мы хотим поднять плодородие земли.

Свой дом они собираются построить из соломенных блоков, покрытых глиной, – по западной технологии.

– А в этом доме будет жить моя мама, – поясняет Татьяна. – Здесь мы проводим все свободное время. Сейчас муж в отпуске.

Сосновый дом практически достроен. Молодая семья будет жить по соседству, через участок. Пока там только хвойные и фруктовые деревья.

– Восемь лет назад, когда мы впервые сюда пришли, я посадила здесь дубок. Теперь он вымахал выше меня.

Жители новой деревни хотят отказаться от газового топлива, в домах будут печки.

– Нам не нужен газ, – продолжает Александр. – Сейчас печи делают хорошие. А топить дровами экологично.

Александр категорически против и телевидения.

– Я телевизор вообще не смотрю и газет сейчас не читаю – везде один негатив. Мне хватает информации на работе, – говорит он. – Конечно, без компьютера в наше время не обойтись, но стараемся, чтобы как можно меньше было компьютерного влияния на детей. Нужно умело им пользоваться.

Сам хозяин без техники не обходится – около дома мотоблок, рядом машина «Нива».

– Живем сегодняшним днем, ничего не планируя на завтра, – говорит Александр. – Наш девиз – «Здесь и сейчас». Так и запишите.

Помыслы – добрые

Пока в деревне ни дорог, ни электричества, ни воды.

– Как же без холодильника в такую жару? – удивляемся мы.

– Вот это небольшой погребок в земле, выложенный кирпичом, – показывает Татьяна. – В нем прохладно, продукты не портятся.

Электричество получают от аккумулятора и солнечных батарей. Пытаются пробурить и скважину, а пока за водой ездят на родник в полутора километрах от деревни. Там же дружное семейство обливается родниковой водой, закаливая детей.

– Некоторые знакомые сначала крутили пальцем у виска – мол, с ума сошли, как обходиться без элементарных удобств, – признается Татьяна, – а теперь сами просятся сюда, но свободных участков уже нет.

В проектной документации запланированы и дороги, и электричество, несколько прудов, и даже школа, а вот детсад не предусмотрен, хотя молодых семей много.

В Павловском районе растёт новая деревня.– Да и не нужен нам детсад – где сами, где соседи за детьми присмотрят. Помните, как было раньше в деревнях? Да и мама будет рядом жить. Здесь вообще все стараются помогать друг другу.

Жители Дуброва изредка собираются вместе в будущем клубе, где пока лишь установлены скамейки.

Интересуемся у двенадцатилетнего Максима, не скучает ли он по городу.

– Скучно, компании пока нет, – честно признается подросток. – Все друзья остались в Нижнем.

Когда-то его отец тоже не мог предположить, что уедет из города…

В Павловском районе строится деревня Дуброво.– С годами происходит переоценка ценностей, – рассуждает мужчина. – Наверное, все мы придем к земле. В будущем представляю себя только сельским жителем. Заведем какую-нибудь живность – козу, кур, может, даже корову.

Зато Татьяна чувствует себя на новом месте, словно родилась здесь. Она старается все обустроить, рядом с домом пышно цветут розы, лилии, флоксы. Воздух напоен ароматом лекарственных трав, посаженных ее руками.

– А это хвойные посадки, – показывает она крошечные кедры, пихты и елочки. – У мамы больные легкие.

Участок занимает немалую площадь – около гектара. Грядок с овощами пока немного.

– Некогда было, в основном строительством дома занимаемся, – поясняет Татьяна, угощая нас клубникой.

Уезжая из деревни, мы обратили внимание на табличку с пожеланием доброго пути. Не заметили никаких чудачеств у жителей новой деревни. У них действительно добрые помыслы.

Светлана ГУНДОРОВА.

«Земля Нижегородская», № 33 от 13.08.2010г.

Вам будет интересно...

5 комментариев

  1. Вера:

    Здорово!!! Вот где рай на Земле

  2. Kishicage:

    а Баба Яга против

  3. алекс:

    пришел в лес, который стоит рядом с этим «захваченым полем», за грибами, оказалось эти «не сектанты» и лес окупировали, и говорят, что скоро выкупят все близлежащие поля и дороги, наставят шлагбаумы, опутают колючей проволокой и будут возрождать деревню. пытались меня пргнать из общественного леса, на что получили неожиданный отпор, и приспокойно удалились. что это такое ? почему эти «возродители деревень» леса присваивают?

  4. Gelena:

    алекс, не надо наговаривать на людей от нечего делать и повторять сплетни злых языков. Не по-мужски это как-то выглядит. Такое ощущение, что вас зависть гложет, что живут люди, не такие как вы, с другим отношением к жизни.
    Территория ими не захвачена, земля им выделена на законном основании. Они к вам не лезут, а вам что грибов мало в другом месте? Так зайдите в старую деревню Дуброво и посмотрите, есть ли там ещё кто-то, кому нужны соседние поля и леса. И таких пустых деревень и сёл по всей России не счесть. В вашей-то деревне много ли жителей осталось?

  5. Катерина:

    Алекс, из близ лежащего к участкам леса никто никого не выгоняет: набирайте грибы на здоровье. Но если при этом вы забредёте на чей-то участок, то естественно вам не будут рады. Вы бы обрадовались, если бы к вам на огород или в сад зашли чужие люди и начали там хозяйничать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.