По главной улице с оркестром

Первомай в ПавловеПо всей России возрождается традиция праздничных Первомайских шествий по центральным улицам городов. «Без демонстрации праздник не воспринимается», — говорят люди. В столице все политические партии собрали своих соратников, чтобы пройти дружными рядами в пестрых от лозунгов колоннах. В Павлове 1 Мая демонстрацию организовала только партия КПРФ.
Ряды демонстрантов были не слишком тесными, около 200 человек, но, по словам завсегдатаев праздничного шествия, это больше, чем было в прошлом году.
Сбор колонны происходил у здания Дома детского (юношеского) творчества, здесь же состоялся митинг.
К микрофону выходили все желающие выступить перед единомышленниками. Говорили о безработице, о безыдейности воспитания молодежи, о недоступности платного образования и медицины, нищенских зарплатах и пенсиях, о дорогих тарифах на коммунальные услуги и т.д.
Ветеран Вадим Андреевич Шанин зачитал письмо, которое он собирается отправить президенту Дмитрию Медведеву. В нем он высказал претензии в связи с подтасовкой результатов выборов, с продлением срока полномочий главы государства, с несопоставимостью цен на товары и услуги с пенсиями, а также в связи с тем, что правда жизни россиян доходит до президента в искаженном приукрашенном виде и т.п.
— Не дойдет! Не ответит! – звучали реплики из рядов митингующих.
Позже колонна прошла по главной улице Куйбышева до площади Центральной. Демонстранты несли лозунги: «Чиновники, умерьте свои аппетиты, сократите свои зарплаты!», «Требуем: молодым – работу, старикам – достойную пенсию!», «Дерипаски, Чубайсы, Абрамовичи – раковая опухоль на теле страны!», «Фабрики – рабочим, землю – крестьянам, власть – Советам!», «Возродить промышленность, сельское хозяйство – возродить Россию!». Впереди колонны двигался автомобиль с портретом вождя Октябрьской революции В.И.Ленина.
Погода была, хоть и прохладная, но солнечная. Люди шли бодро, эмоционально разговаривали, подпевали оркестру, игравшему мелодии известных патриотических песен. По пути демонстрантов приветствовали прохожие, многие присоединялись их сопровождать, особенно дети. Музыкантами оркестра руководил директор Павловской детской музыкальной школы Виктор Власов.
Значительно больше павловчан в это время прогуливалось между прилавками рынка, день был базарный. Одни готовились к встрече гостей, другие – к работе на огородах и дачных участках. Это в начале своей истории Первомай знаменовал борьбу трудящихся за свои права. Сегодня в России 1 Мая – праздник весны и труда.
Но и в день труда не забывается политика. Несправедливо, что в Госдуме не поддержали инициативу о продлении майских праздников взамен сокращения зимних каникул. В народе по этому поводу уже сделали вывод: «Не хотят чиновники, чтоб большинство мужиков работало в садах и огородах с семьями, лучше, если они будут спиваться без работы в длинные новогодние праздники».
Елена АЛЁНИНА.

Читайте также:

комментариев 16

  1. Fluder:

    Хорошо идут! Выразительно. И плакат — в точку.

  2. banchik:

    Я ездил в Нижний, там было около тысячи. В колонне с коммунистами пришло сот шесть не больше. Трудовая Россия и Комсомольцы собрали столько же. Лидеры Трудовой России закончили свой митинг и ушли. Собравшийся народ остался дожидаться демонстрантов КПРФ. Лозунги — те же. Милиции мало. Эксцессов не было. Если не считать эксцессом отключение мегафона у Трудовой России. Те какое-то время через «матюгальник» ещё что-то кричали. Без Национал Большевиков скучно. Я купил газету «Дуэль», её можно брать через Интернет.

  3. goowly:

    А Вы не задумывались о том, чтобы параллельно завести блог? У Вас неплохо получается

  4. Вера:

    Изо всех сил стараюсь не вникать эмоционально в действия современных «коммунистов» (или коммунистов, если вам это больше нравится, для меня разницы — нет.) Почему? Постараюсь объяснить…
    Моей маме-больше 80 лет.Когда началась война, ей было 17 лет.Чтобы попасть на курсы в МТС на трактористку,она приписала себе один год. Всю войну провела на пашне,работая по 12 часов. («Я всегда была с моим народом. Там, где мой народ, к несчастью, был…» — кто это написал? Помните эту питерскую поэтессу? ) Так вот, о маме. Мы, дети, частенько, переглядываясь, тихонько посмеивались (ДУРАКИ!) над ее наивными, нечастыми(!) рассказами о ее военной (тыловой?) молодости. О ее верном железном коне — тракторе с железными колесами в 20 лошадиных сил, о ее страхе во время ночной смены, когда в целях маскировки нельзя было спички зажечь,не то что фонарь какой; о каком-то «магнето», с которым она, девчонка, мучилась все годы войны. О том,что 5 апреля 1945 года пришла похоронка на «тятю» (за все годы, что помню ее, НИ РАЗУ она не смогла рассказать, как в семье пережили эту весть). Но адрес и номер его могилы в Австрии помнит (в отличии от нас) до сих пор…О том, что утро 9мая встретила в поле после ночной смены и долго не могла понять, почему не идет ее сменщик — единственный(!) взрослый мужик в деревне с ампутированной рукой…О том, сколько соседей осудили и посадили за то, что смогли из кучи гнилой колхозной(!) картошки, оставленной в поле, выудить немного желеобразной вонючей массы, чтобы намыть немного крахмала — покушать, покормить…Продолжать?
    Для меня в характеристике человека очень важна одна деталь: я ОЧЕНЬ уважаю тех, кто может про себя сказать: я — слуга своего Отечества. Не раб, не холуй. Слуга. Моя мама из этих. Она «ни в жисть!» никогда не выйдет на подобные мероприятия. Раб, получивший власть, — наихудший диктатор (не я придумала).
    Пишу, а глаза застилают слезы. Не умеем мы самым родным и дорогим сказать при жизни то, что должны. Стесняемся! И все это мы, Господи! Успеть бы!..
    Так вот. К нашим баранам. Если коротко. «Делай,что должен. И — будь, что будет!» Я уже как-то говорила, что, глядя на своих родителей, я понимала, почему мы победили в Великую Отечественную. А глядя на упитанных современных «коммунистов» (что на фото), вспоминаю о рабах, мечтающих стать господами. Как не могу уважать известного вам, Е.В.Г., героя одного вашего репортажа, заслуженного тренера и никакого политика, за то, что он напоминает мне того злорадствующего провокатора-пацана, который, не ввязываясь сам в драку, подзуживает на нее более сильных противников: «Дай ему! Врежь ему! Бей его! Он же гад!»..
    Дай, БОГ, терпения и выдержки реальным борцам не поддаться на разные провокации немногочисленных (согласитесь!) демонстрантов — держателей подленьких, гаденьких, «моськинских» транспарантов.
    И, напоследок, еще одно отступление от майской темы, которое, возможно, вас еще больше раззадорит.
    Христос родился в стране с рабовладельческим строем. И ни разу(!!!) не выступил с осуждением этого строя, призывая изменить не его — а себя. С принятием Византией христианства — рабовладельческий строй пал сам собой…
    Ну,товарищи, ату меня!..
    С искренним уважением ко всем читающим эти строки.
    Вера.

  5. Е.Г.:

    Вера, за что же ату? Всем бы так говорить искренне от души!

  6. banchik:

    Вера! Начнем с демонстрации, а чем она отличается от крестного хода? Те же хоругви, те же упитанные лица и даже выражения лиц те же, да и количество лиц в шествии соответствует сознательности народа. Если конечно не участвует в шествии какой- нибудь высокопоставленный член. Там народу побольше, в основном, зеваки, проплаченные и охрана. Чего несут? На крестном ходе хоругви, славящие Христа, на демонстрации разрешенные знаки выражения протеста. Вот здесь уже проявляется разница между смирением гордыни и её скромным выражением. На крестном ходе и демонстрации идут свободные люди, а не слуги. Слуга Отечества член в членовозе с охраной, толпой зевак и проплаченных статистов с приклеенной радостью на устах. Попробуйте сами найти отличие?
    По поводу гнилой картошки, колосков и хвороста. Да сажали! Хорошо, что ноздри не рвали. При православных царях было и такое, и за те же «преступления». Правозащитники разоблачили сталинские репрессии, что де лучших крестьян уморили в Сибири. А кто пяти миллионную армию кормил в годы войны Ленд-лиз что ли? А. Или люди питались манной небесной. Время было суровое, вот и сажали, и выходили, и партбилет возвращали, и виновных в репрессиях расстреливали, и вредители были то же.
    На счёт Христа, Византии и самоизменения. Христос современник Спартака. Разница всего в 50 лет, С Иоанном Крестителем, может, жили в одно время. Христианство результат работы римских политтехнологов. Принявший христианство раб становился хорошим рабом. Спартак напугал аристократию размахом восстания и его последствиями. Спартак был спаситель, Христос усмиритель. Про Спартака надолго приказали забыть. Как и про Герострата, но это уже другая тема. Так вот изменяются производительные силы, а потом всё остальное. Византия — прогнившее, паразитическое государство. Скукоживалось по мере выедания своих окраин, пока не съело само себя.

  7. Алексей Александров:

    Бедность учит, а счастье портит…

  8. banchik:

    Интересно! А что Вы считаете счастьем?

  9. Елена:

    Мне кажется, что он просто так сказал поговоркой. Хотя в данной ситуации больше подошла бы другая поговорка:
    «Бедность не грех, да до греха доводит».

  10. banchik:

    Бедность и богатство — две противоположные величины.
    Богатство — не грех, но до греха доводит тоже и грехом может приумножаться. Так в чём же счастье, которое портит? В богатстве или в бедности?

  11. Ярослав Павлюченко:

    Большое спасибо за замечательную возможность оставлять комментарии на Вашей странице!

  12. Виталий:

    Руфат на картинке впереди планеты всей

  13. Святослав Маминов:

    Хм, к размышлению… 🙂

  14. Марк:

    Отлично написано. А это все на основе личного опыта? 🙂

  15. Nekrasov:

    В принципе, если на данном проекте станут отписывать в такой же тематике и дальше, буду читать.

  16. Mikhail:

    Что сказать хочу, читаю ваши статьи до конца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.