В понимании многих людей троллейбус является сугубо городским транспортом. Жители Крыма это утверждение не оспаривают, но обязательно добавят, что троллейбусы могут ездить не только по улицам и проспектам. Троллейбус на горной дороге… Если вы никогда не видели такого, обязательно выберите отдых в Крыму с заездом в Ялту или Симферополь (конечные города самого протяженного в мире троллейбусного маршрута) и купите билет на увлекательное троллейбусное путешествие.
Строительство троллейбусной линии, которая бы связывала города Ялту и Симферополь, утверждено в октябре 1958 г. Первая очередь линии до Алушты была сдана уже на следующий год, а окончательное движение по запланированному маршруту от Симферополя до Ялты стало осуществляться в 1961 году. В советские времена был период, когда во многих крупных городах страны (Киев, Москва, Минск и др.) билеты на крымский троллейбус продавались сразу же с билетами на поезд до Симферополя.
На протяжении уже более 60 лет троллейбусная дорога Крыма, проходящая по горной части полуострова, является одной из его визитных карточек. Междугородные троллейбусные маршруты связывают Симферополь с наиболее популярными курортами южного побережья. Первоначально кондукторы троллейбусов выполняли и роль экскурсоводов. Троллейбусное путешествие увлекательное. От Симферополя до Алушты оно будет длиться примерно полтора часа, а от Симферополя до Ялты на час больше.
Дорога протяженностью 85 км проходит по живописным местам. Одним из них является Ангарский перевал, находящийся чуть более 750 м. Именно от этого перевала туристы обычно начинают свой путь по Крымским горам. За время пути троллейбус преодолевает Салгирскую долину, из окна видны отроги Пахкал-Кая, Северного Демерджи, Ангар-Бурун. Время, потраченной на путешествие, почти не замечаешь. За окном беспрерывно чередуются природные достопримечательности полуострова.
Особенностями крымской троллейбусной линии является не только ее протяженность, живописность, но и сам троллейбусный транспорт, перевозящий пассажиров. Гости Симферополя, которые выбрали отдых в Украине, наверное, были свидетелями того, как рядом с дорогими современными автомобилями проезжают старенькие, но ухоженные троллейбусы. Кажется, что они приехали к нам из прошлого, из годов этак 60 — 70-х. Кому же не захочется совершить путешествие на этой «рогатой» машине времени?
На наших улочках вряд ли бы смогли троллейбусы развернуться . Хотя если строили троллейбусный парк на окружной , то наверное просчитывали всё ?