Количество людей, предпочитающих пересесть на железного коня, неуклонно растет, а вместе с этим увеличивается и автомобильный парк. Этот факт не оставляет сомнений, автосервис в наше время прибыльный бизнес и будет актуален еще долго.
Однако количество автосервисов тоже растет. Попасть в эту нишу бизнеса можно, но добиться успеха не просто. Что необходимо учитывать при создании своего дела в сфере авторемонтного обслуживания, чтобы закрепиться на рынке массовых предложений услуг? Попробуем разобраться.
Сервис мастерских по ремонту автомобилей делится на несколько типов.
Ремонтом и предоставлением услуг для одной конкретной марки авто занимаются авторизированные станции технического обслуживания . Они работают напрямую с официальными дилерами иностранных фирм. Попасть в этот бизнес практически невозможно ввиду жесточайшего отбора вендорами будущих контрагентов. Максимум прибыли такие сервисы имеют в крупных городах, где широкая продажа иномарок.
Сетевой сервис в России практически не развит. В стране нет такой сети СТО, которая бы имела национальные масштабы. Иностранные дилерские компании конечно развиваются, но и им не удается покрыть весь рынок. Правда, наблюдается рост, так называемых, «псевдосетей», когда иностранная компания дает добро на использование ее брэндового имени и позволяет осуществлять ремонтные услуги от ее имени, но при этом не занимается контролем качества этих самых услуг. Примерная прибыль одного сервиса из сети может доходить до 7000 долл. в месяц.
Довольно широко распространились одиночные автосервисы. Они не имеют аккредитации, но составляют достойную конкуренцию. В большей степени из-за дешевизны предоставляемых ими услуг. Так, к примеру, цена на один и тот же вид услуг в одиночном сервисе может быть на 20 — 30% дешевле, чем в сетевом. Прибыль такого автосервиса может составлять от 2000 – 12000 долл. в месяц.
Индивидуальные услуги — это не бизнес, как таковой, но при хорошей репутации мастер, работающий где-то у себя в гараже, может реально иметь около 1000 долл. в месяц чистого дохода. А если еще учесть, что для этого вида деятельности требуются, что ни на есть, минимальные капиталовложения, то не так уж и плохо. Даже размещение рекламы не особо требуется. Информация передается из уст в уста.
Четыре этапа для успешного начала своего бизнеса
Первое, чем надо заняться и на чем следует заострить внимание – это поиск места, где будет располагаться ваша автомастерская. От этого зависит процентов 50 успешной работы автосервиса в будущем. Лучше всего, что бы мастерская находилась вблизи автодороги. Так у вас будут не только постоянные клиенты, но и те, кто случайно оказались в этом районе.
В случае, когда есть возможность открыть СТО в черте города, вы должны учесть следующее: автосервис не может находиться ближе, чем за 50 метров от жилого дома, учебного заведения и офисов, за 150 метров от водоема (если он в будущем предвидится). Мастерская обязана иметь канализацию и водоснабжение. Лучше, если помещение будет достаточно просторным, примерно 25 — 30 кв. метров, а на каждого сотрудника будет приходиться не менее 5 кв. м свободного пространства. Такая условность в квадратных метрах не обязательна, для начала можно обойтись и меньшими размерами, но габариты, как правило, впечатляют клиентов, вызывая у них доверие к хозяину сервиса.
Второе, что потребуется сделать – согласовать проект СТО с различными городскими инстанциями. Для этого предстоит потрудиться. Особо пристальное внимание таким станциям уделяется со стороны пожарной службы. Лучше сразу все сделать на совесть, чем потом постоянно возвращаться к тем или иным вопросам.
Третий этап – поиск персонала. Очень важно иметь в штате хороших специалистов. Сейчас не так легко найти людей с высокой квалификацией.
Вообще насчитывается около 100 видов оказываемых услуг по ремонту автомобилей. Так, что выбрать направление не составит особого труда.
После успешного подбора персонала и выбора услуг, которые вы бы хотели предоставлять, займитесь покупкой оборудования. Есть два варианта. Купить свой отечественный продукт или отдать предпочтение зарубежному производителю. И один, и другой вариант подходят. Качественное оборудование можно добавить еще одним пунктом в рекламе.
© http://www.sl33.ru/
Уже столько этих автосервисов развелось, японцы удивляются!