Слушали, спрашивали, не верим…
Некорректно, как бы с обмана начались 14 декабря публичные слушания о намечаемом строительстве и эксплуатации завода по производству гипсокартона в Павловском районе. Вместо заявленного в газете актового зала администрации людей собрали в депутатской комнате, где стульев всем не хватило. Кроме того, время, указанное в объявлении «с 14 по 15.30» ушло только на хвалебную рекламу инвестора, причём в полумраке с зашторенными окнами, дабы собравшиеся не отводили взгляд от экрана с компьютерной презентацией.
Непосредственное же представление проекта оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой деятельности было запущено через полтора часа после начала заседания.
Можно себе представить, как подустали слушатели, особенно внимая двум представителям компании, говорившим на английском языке, а потом ещё и переводчице. Видно, у лоббистов проекта расчёт был сделан как раз на усталость населения от презентации, чтобы им не захотелось выступать, а было бы одно желание быстрее убежать от духоты тесного помещения. Не получилось.
Не все в зале оказались специально приглашенными администрацией для массовости мероприятия, были действительно болеющие за природу района люди и они спрашивали о многом. Наиболее активно задавали вопросы представители партии «Справедливая Россия»: Н.А.Сычаев, В.А.Урядов, Д.В.Кудряков.
Как всегда очень обстоятельно выступил Ю.Н.Табанаков, председатель Павловского отделения Всероссийского общества охраны природы, вероятно, единственный, кто вдумчиво по главам предварительно прочёл проект ОВОС.
Высказали свои замечания: бывший корреспондент районной газеты «Павловский металлист», а ныне активный пенсионер П.Н.Денисов, журналист Е.Горгоц, студент-павловчанин Дмитрий Чебурков, который приехал специально на заседание из Нижнего Новгорода, где он учится в вузе. Правда, на основную часть заявленных претензий к инвестору отвечал глава Павловского муниципального района, председатель Земского собрания В.В.Куренков.
Резкие упущения в проекте ОВОС заметил и озвучил руководитель экологического центра «Дронт» А.А.Каюмов. Сложилось впечатление, что его точка зрения не совпадает с мнением представителей наблюдательного совета, т.к. на совещание назначенной группы наблюдателей его приглашали лишь один раз. Но этот вывод предположительный, потому что другие представители наблюдательного Совета на слушаниях не выступали, если не учитывать заявление главного врача Павловского района А.С.Маслагина, которое он сделал сразу после завершения собрания, когда участники уже начали расходиться. «Вопрос – го.но!» — несколько раз повторил он вслух, обращаясь к выступавшим. Хотя, что он этим хотел сказать – загадка. Было бы понятно, если бы он высказал свое мнение в зале, заверил всех, что ездил в Париж на экскурсию, мол, видел там гипсовый карьер, ничего страшного не показали, одобряю и т.д. Но этого не случилось.
Однако остановимся на замечаниях, которые были сделаны официально во время слушаний.
(Об этом читатели узнают позже)
Куренкова, марионетку, пора на пенсию!
Ждем продолжения материала
Полный отчёт пишется и появится в ближайшие дни.
Голосования по оценке воздействия на окружающую среду гипсокартонного завода не было, общее решение по протоколу не выносилось.
Узнали, что проект строительства карьера ещё не прошёл государственную экспертизу. Если не пройдёт, то завода не будет. Об этом сказал представитель компании. Но исходя из того, что завод проектируют, можно понять — все заинтересованные лица уверены, всё уже в ажуре .
Гипс собираются возить самосвалами и складировать в открытый отвал. В.В.Куренков уверил, что, мол, так будет вначале, мол, посмотрим, если будет вред, то будут строить транспортёр. Очень заметно, что условия ставим не мы, а «инвестор», типа, хавайте, что дают, а то уйдём.
Очистных сооружений у завода не будет, будут локальные сборники. Куда с них будут сливать или увозить — не сказано. Больше всего сочувствую Ворсме. Воду будут брать с речки Кишмы (понимай — с Ворсменского озера), электроэнергией запитываться с Ворсменского узла.
Очевидно, что сейчас нет реальной противодействующей силы, могущей повлиять на решения коррумпированных чиновников (об их коррумпированности свидетельствуют кроме всего прочего и высказывания Президента). Не знаю, есть ли гипс в Щепачихе, но там разработок, тем более открытым способом, уж точно не будет. Вывод — прекрасные по ландшафту и по другим параметрам земли нужно также, как и в Щепачихе, отдать в аренду или продать, как это сделал прозорливый Шанин, той же или другой авторитетной персоне. И фазаны с кабанчиками забегают, и под землёй возникнут сказочные пещеры, как, скажем, в Пешелани.
У нас как всегда, говорят обо всем в будущем времени. Из Москвы большие люди говорят «Будем жить хорошо….» из нашего «колхоза» говорят «будет вред, то будем строить транспортер».
Правда это или нет, думаю понятно.
Все уже продано!!! И земля, и правительство, и экспертиза, и Куренков!!!
Лучший референдум это выборы.
Проголосуйте против ЕР.
Партия исключит и Куренкова, если мартовские выборы будут проиграны.
Теперь всех назначают, а не выбирают.