Павловские автобусы для Абхазии и не только
8 декабря па Павловском автобусном заводе побывали журналисты телекомпании ННТВ. Целью визита послужила съемка видеосюжета о сотрудничестве предприятия с Республикой Абхазия. На вопросы тележурналистов ответил управляющий директор ОАО «Павловский автобус» A.В.Васильев.
Корр.: Какие конкретно автобусы предприятие поставляет и Республику Абхазия?
— Основную долю закупки составили автобусы для городских и пригородных перевозок среднего класса — ПАЗ-4234. Оставшаяся часть пришлась на автобусы малого класса — ПАЗ-32054-07.
Понимая высокую значимость заказа для молодой и энергично развивающейся Республики, а стоит отметить, что до текущего года серьезных закупок нашей продукции в данном регионе не было, коллектив завода подошел к его исполнению с особым вниманием. В частности, мы провели не одни раунд переговоров как с самими заказчиками, в лице вице-президента Республики Александра Золотинсковича Анкваба, так и с руководством пассажирских парков Абхазии. Совместно мы определили круг вопросов, касающихся технических аспектов по самим машинам, а также ряд вопросов, касающихся гарантийного и постгарантийного сопровождения поставки.
Исходя из сложных условий эксплуатации пассажирского транспорта в данном регионе — горный рельеф, жаркий климат не самое качественное топливо и даже наличие камней на дорогах — мы пришли к пониманию будущей машины и внесли ряд конструктивных изменений. В частности, оснастили автобусы силовыми агрегатами экологического класса Евро-2 (данные двигатели более приспособлены к некачественным ГСМ), провели температурную адаптацию автобусов, установили усиленное сцепление, оснастили машины «горным тормозом», поставили дополнительную защиту пневмоаппаратуры и внесли еще целый ряд менее заметных изменений.
Корр.: Каково количество поставок?
— Всего мы поставили 123 автобуса, на сумму порядка 100 млн. рублей (91 ед. ПАЗ-4234 и 32 ед. — ПАЗ-32054-07).
120 автобусов предназначены для ключевых ATП Абхазии в шести крупнейших городах. Наиболее крупная партия из 35 ед. поступила в столицу Республики — г. Сухум. Еще три автобуса прошли как «дополнительный заказ» и предназначаются для МВД Республики.
Основной заказ мы исполнили 15 ноября и сейчас завершаем поставки запасных частей, довольно обширный перечень которых также вошел в основной контракт. Стоимость его составила 10% от суммы контракта. Данный склад запасных частей позволит избежать «горячих» вопросов поиска финансирования на обслуживание поступившего транспорта в ближайший период, а также сделать задел на будущее, в том числе и как возобновляемый гарантийный обменный фонд.
Отдельно стоит отметить то, что в Республике практически полностью отсутствует инфраструктура, разрушенная за годы противостояний, способная обеспечить квалифицированный технический ремонт автобусов. Мы, как производители автотехники, настоятельно рекомендовали правительству Республики обратить особое внимание на необходимость срочной модернизации сервисных центров, оснащение которых оставляет желать лучшего. Данные рекомендации были встречены положительно.
Технические специалисты завода подготовили рекомендованный перечень оснащения базовых станций технического обслуживания, согласно которому, по имеющейся у нас информации, сейчас ведется закупка оборудования и инструмента для пяти СТО.
Корр.: Каковы перспективы сотрудничества?
— Мы видим серьезные намерения правительства Республики в развитии транспортной инфраструктуры региона. Видим заинтересованность самих перевозчиков в обновлении подвижного состава, устаревшего за годы становления независимости. Последнее обновление парка страны было более 15-20 лет назад. Поэтому для нас чрезвычайно важно показать и доказать представителям абхазской стороны, что в «Группе ГАЗ» они могут найти достойного партнера, обладающего огромным опытом изготовления, адаптации и поставок автотранспорта. Мы способны полностью закрыть потребность Абхазии в пассажирском транспорте всех классов и назначений. Для дальнейшего развития наших отношений есть все необходимые предпосылки.
В частности, сейчас в Абхазии готовятся эксплуатационные испытания новинки нашего завода — автобуса ПA3-3204-12. Это современный туристический автобус, оснащенный импортным двигателем Cummins, экологического класса Евро-3.
Выгодным отличием его являемся соотношение цена /качество, складывающееся из набора характеристик: эластичный мотор с запасом мощности, пассажировместимость, простор салона, интересный внешний вид. Салон автобуса оснащен 29 высоко комфортабельными креслами и системой кондиционирования. При этом длина кузова автобуса позволяет без проблем двигаться по серпантинам дорог Республики, в частности, по тем дорогам, где проезд большеразмерных «Туристов» затруднен или совсем невозможен.
Думаю, что данная модель автобуса идеально впишется в динамично развивающийся туристический сектор Республики.
Также в перспективе развития сотрудничества, заложенного в ходе визита вице-премьера Республики Абхазия А.В.Страничкина, мы ожидаем развития отношений и с другими предприятиями Дивизиона «Автобусы», а в дальнейшем и всей «Группы ГАЗ».
Сейчас совместно с почетным консулом Республики Абхазия В.И.Литвинчуком готовится проект долгосрочного соглашения о сотрудничестве в области автотранспорта между «Группой ГАЗ» и Республикой Абхазия.
Также журналистов интересовали вопросы поставок нашей продукции в Москву и диапазона поставок в целом. На что Андрей Владимирович ответил, что, начиная с 2006 года, мы сотрудничаем с правительством столицы, в автопарких которой эксплуатируются наши автобусы ПАЗ-3204 и ПАЗ-4237. Мы готовы продолжить сотрудничество и в дальнейшем. Что касается второго вопроса, сегодня завод поставляет свою продукцию во все уголки Российской Федерации, страны СНГ и ряд стран Дальнего Зарубежья, такие, как Венесуэла, Вьетнам, Алжир, Эквадор.
Любовь Маленкина.
(Газета «Вперёд» № 37, от 13.12.2010г.)
Последниe комментарии читателей