Как не стать жертвой «мобильного» мошенничества

Мошенничества с использованием средств сотовой связи совершаются, в основном, путем сообщения гражданам заведомо ложной информации:

— под видом сотрудников полиции о нарушении их близкими родственниками действующего законодательства, с целью передачи потерпевшими денежных средств через посредников  либо перевод их через терминалы оплаты для разрешения сложившейся ситуации;

— о блокировке банковской карты путем рассылки SMS-сообщений, а также о переводе денежных средств за покупку товара по объявлению и последующего информирования о необходимости дальнейшего введения ряда команд с банкомата;

— о возможности получения компенсации за ранее приобретенные некачественные товары или оказанные услуги, для чего необходимо перечислить определенный процент от полагающейся суммы;

— о сообщении Вам якобы из поликлиники или больницы, что у вас или у ваших родственников обнаружили страшный диагноз, а чтобы вылечить болезнь, необходимо перевести деньги за лекарства;

— при получении СМС-сообщений с неизвестных номеров о выигранном призе, с просьбой положить деньги на телефон, или вернуть деньги, так как они были переведены ошибочно;

— с просьбой купить продукты или сделать заказ, доставить их по указанному адресу, а попутно перечислить денежные средства на телефон, с заверением, что деньги вернут по прибытию на адрес заказчика;

При этом мошенники стараются держать «жертву» всегда на связи  с целью исключения каких-либо действий с ее стороны.

Как понять обман:

— необходимо перезвонить на известные абонентские номера лицу, которым представляется злоумышленник, либо родственникам с целью выяснения действительности произошедших событий;

— попросить звонящего назвать какие-либо данные лица, которым он представляется (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, данные родственников, какие-либо факты из жизни и т.д.);

— никому нельзя сообщать реквизиты своей банковской карты, в том числе сотруднику банка, об этом всегда информируют в банке при получении пароля к карте, впоследствии необходимо лично обратиться в ближайшее отделение банка с целью выяснения возникших проблем с банковской картой;

— различные компенсации выплачиваются гражданам только при их личном письменном обращении, никаких процентов за выплату компенсаций платить не надо;

— настоящий врач никогда не будет звонить пациенту по телефону и сообщать о страшном диагнозе или просить перевести деньги за лекарства;

— в случае получения СМС-сообщений с неизвестных номеров, помните, что  это мошенники, человек не может выиграть приз, не участвуя в лотереях,

— родственники не будут вам высылать СМС-сообщения с неизвестных номеров;

— если вы исполняете какие-либо поручения по телефону, доставляете заказы, не надо переводить деньги на незнакомые телефоны, сначала доставьте товар по назначению.

МО МВД России «Павловский»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.