Родители в ответе за детей
2010-й год в России объявлен годом педагога и это, как говорит наш губернатор, приведет к переводу образования на качественно новый уровень. Это конечно сказки. Проблем много.
Одна из главных проблем — зарплата педагога. По поводу нее губернатор не сказал ни слова, и это не удивительно. Сейчас у нас все «нано»: наука, армия, спорт и, видимо, что зарплата тоже.
В педагогику идут по призванию или чтобы переждать кризис. Если в первом случае данный факт идет только на пользу детям, то к чему приведет появление в образовательном процессе лишнего человека (как во втором варианте), думаю, не нужно объяснять.
Все мы видим, что уровень образования из года в год падает. С чем это связано? Причины разные, тут и низкие зарплаты педагогов, и отвратительное качество учебников, и не желание детей учиться, и так далее. Можно назвать тысячи объяснений, лишь бы не замечать главное. Нам хочется это не слышать и не замечать, и как можно скорее свалить вину на кого угодно: политиков, педагогов, общество в целом. А проблема проста и заключается она в нежелании родителей участвовать в образовательном процессе.
Давайте признаемся сами себе, дети — это всегда отражение нас самих. Кто, кроме родителей, является для ребенка самым главным авторитетом и примером для подражания с первых шагов? Мы привыкли думать, что главная наша задача накормить ребенка, дать ему деньги, а воспитывает пусть кто-нибудь другой, например, школа.
Поймите одно, я, как педагог-организатор ОБЖ, вижу детей один академический час в неделю, и за это время ему в голову нужно забить кучу информации. Воспитывать его просто нет времени. Тогда пускай другие педагоги воспитывают моего ребенка, скажут многие. Кто? Больше всего времени с ними проводят учителя русского языка и математики, но им тоже некогда заниматься воспитанием, они учат своему предмету.
Можно перечислить всех учителей, картина будет такая же. Есть еще один человек, на кого хочется свалить ответственность за воспитание родного чада, — на классного руководителя. Но справедливо ли? У него таких, как ваш ребенок, еще 25 человек, и платят ему за классное руководство максимум полторы тысячи рублей.
В действительности главным воспитателем в школе является техничка, которая ходит по коридору, смотрит, как бы кто ни намусорил, или что-то ни сломал, и делает замечания, учит детей, как им себя вести.
Удобно проклинать всех педагогов и жалеть себя. Но спросите себя честно: «Когда я последний раз был на родительском собрании?». А когда вы поинтересовались у ребенка его делами не на ходу в спешке, а в спокойной доверительной беседе? Все ли вам известно о своих детях? Скорее всего, нет. Знать о том, что творится в душе ребенка, обязан каждый родитель. Давайте будем с ними честными, чтобы они потом не предали нас и наши ожидания.
Дети это цветы жизни, это наше будущее. Как мы будем жить дальше, вскоре будут думать и решать они. Может, все-таки самим взяться за воспитание своих детей? Если сейчас этим не заниматься, потом может быть поздно, родитель просто превратится из авторитета в источник финансирования. Не ждите, что мир изменится сам по себе, начните с себя и своей семьи. И тогда, быть может, в старости мы будем гордиться своими детьми, а они нами, сумевшими изменить этот порочный мир.
Василий Смирнов.
Чего же нам делать, родителям, с вами учителями? Может, нам сброситься вам рублей по 500, каждый месяц. Может, лучше будете учить.
Если Вы и дома при детях тоже так отзываетесь об учителях, то вашего ребёнка трудно чему-то научить….
Хорошая идея)) Учителям, думаю, понравится)
Молодой, дело не в деньгах. Ты опять оправдание своей лени ищешь.
Очень правильная статья…
Мой ребёнок заканчивает школу на одни пятёрки, а вы достали своим нытьём. Что же учителя в восемедесятых годах не жаловались,а получали зарплату 120 р. в месяц , а детей вы сами избаловали , заходиш в школу девчонки курят, учитель проходит мимо,как будто не видет ,а потом ищете оправдание,родители виноваты.
Сохранена орфография первоисточника. Кого как учили….
Не в коня корм, видимо. Бывает и так.
На мой взгляд — очень правильная статья.
Нельзя, конечно, совсем исключить воспитательную функцию школы, т.к. школа, прежде всего — коллектив, который влияет на мировоззрение, поведение, коммуникативные связи ребенка. Учителя должны уметь завоевать авторитет ученика.
Но база, с которой ребенок приходит в школу, все равно закладывается в семье. В школе никто не учит ни курить, ни пить, по крайней мере учителя этим точно не занимаются. А то, что они не реагируют на «курящих девочек и пьющих мальчиков», так это, извините, из чувства самосохранения, чтобы не быть «облитыми матом»…. да и физические варианты протеста в современном мире не исключены. Ну, не драться же с ними.
Я вообще считаю, что есть так называемые «обучаемые» и «необучаемые» дети. Со второй категорией хоть в лепешку разбейся, ну, не принимает голова никакую полезную информацию.
Я сама закончила школу в восьмидесятые годы.Да «молодой» вы правы, тогда учителя не ныли,но тогда и жизнь была другая.Дети знали больше свои обязанности,а не права,а сейчас наоборот.Сейчас хорошо рожать:родили ребёнка,приехала мама с больницы и сразу же отвечают за ребёнка медики,потом садик,потом школа,потом те организации которые работают в вечернее время т.е СДК,ДК и так далее.У меня две дочки — 21 и 14 лет,но если были какие-то возмущения то у меня был всегда ответ: вырасти,выучись,дойди до уровня этого учителя а потом будешь говорить.Сама я к образованию ни какого отношения не имею.
Время не причем и сейчас, и раньше дети были разные.И родители тоже. Знаю очень много молодых семей, где родители занимаются воспитанием и физическим, и культурным своих детей. Есть хорошие друзья и среди педагогов.А они не Ангелы и тоже «подвержены» разным порокам. В 80-е годы не выпячивали свои доходы на показ, дети были одинаково обуты и одеты.Не надо было своим поведением доказывать , что ты личность.Материальный разрыв -одна из причини детского поведения, и поведения учителей. Бравада, что у меня папа или мама все могут и меня не тронь-приводит к тому, что учитель перестает воспитывать.Лишь бы часы отчитать. Усугубляет то, что школа «закрыта».Если в любой другой профессии результат виден сразу и ответственность наступает сразу, то работа учителя не имеет «клейма качества».