Удивительно всё-таки, как отличается сегодня медицинское обслуживание в зависимости от того, где оно проводится: в платном учреждении или государственном. И двух минут не проходит, как легко понимаешь (уже в регистратуре или гардеробе), в каком из этих учреждений находишься.
В конце прошлого года мне посчастливилось пройти обследование в одной из частных клиник Нижнего Новгорода. Сразу у входа меня и коллег встретила миловидная женщина в белом халате. Предложив нам надеть бахилы, она пригласила в лифт, и мы поднялись на второй этаж. Как потом оказалось, это был генеральный директор клиники.
На втором этаже нас передали молодой сотруднице, одетой по дресс-коду, которая была сопровождающей на протяжении всего обследования: направляла на анализы, приглашала в кабинеты к выбранному нами доктору, помогала решать текущие вопросы.
За полдня мы получили на руки результаты анализов мочи и крови в распечатанном виде с таблицей нормативных показаний, УЗИ брюшной полости и почек, сделали флюорографию, посетили одного профильного врача на выбор, обо всех наших «болячках» более 15-ти минут с каждым из нас беседовал врач-терапевт. По результатам беседы был выдан документ, распечатанный, с диагнозами и рекомендациями врача.
На протяжении всего дня нам по-доброму улыбались, спокойно отвечали на вопросы, в коридорах не было очередей, потому что все приходят по записи в определенное время.
Мы, наверное, впервые почувствовали себя в клинике уважаемыми пациентами, хотя понимали, что всё это благополучие возможно по одной причине: эта клиника платная.
Но насколько сегодня огромно отторжение в обществе того факта, что эти же самые врачи, работая уже в государственных медучреждениях, сразу превращаются в своих антиподов, стоит им лишь переменить стены учреждения. Они с лица словно сдергивают маску и одевают другую, которую как будто по каким-то своим не писанным правилам требует госучреждение. Мол, раз пришли в бесплатную клинику, так и получите то, что заслужили.
Недавний пример: в ноябре у дочки заметили резкое ухудшение зрения. Настолько резкое, что это стало и для нее, и для нас, родителей, неожиданным ударом. Ранее она никогда на зрение не жаловалась, поэтому в амбулаторной карте об этом нет ни единой записи. Не поверив с первого раза таким результатам, я решила проверить ребенка еще и в районной детской поликлинике г.Павлово, поскольку в Ворсме, где мы проживаем, нет детского офтальмолога, да и многих других узких специалистов не имеется. Узнав, когда принимает детский офтальмолог, мы поняли, что не успеваем взять в своей поликлинике карточку. Но, надеясь на понимание врачей, утром всё-таки поехали. День был будний, дочка пропустила уроки, я отпросилась, и вот мы — в Павловской поликлинике. С собой я взяла паспорт, медполис ребенка. Но сразу в регистратуре мне стальным голосом было сказано, что без карточки никакого приема не будет. Я попыталась объяснить ситуацию, пообещав, что завтра карточку обязательно принесем, что муж работает рядом. «А куда врач должен сделать запись?» — прозвучал таким же холодным тоном вопрос. На мои предложения, завести отдельный лист, а завтра вклеить, мне категорически отказали. Я бросилась в кабинет врача-офтальмолога с просьбой принять девочку, чтобы лишь подтвердить или опровергнуть полученные ранее результаты дочери. Врач была еще более категорична в своем отказе. «Без карточки даже разговаривать не стану! Я же должна посмотреть ее историю болезни?» — был ответ. Согласна, если дело касалось бы каких-то заболеваний, вытекающих одно из другого. Ангина, например, повлияла на один из органов, или была травма и т.д. Мне даже не требовался никакой рецепт, нужно было только посмотреть зрение.
Я с последней надеждой бросилась в кабинет заведующей: «Пожалуйста, поговорите с офтальмологом, чтобы принять дочку, мне лишь только посмотреть, действительно ли у нее так сильно упало зрение!» — попросила я. Заведующая сказала, что вряд ли врач пойдет на «такую уступку» (!), но всё же пошла в кабинет офтальмолога, через несколько минут выйдя с тем же отрицательным результатом. «Врач не может вас принять!».
Нам ничего не оставалось, как покинуть это медицинское заведение, где работают люди самой гуманной профессии, причём с детьми…
Уверена, что если бы клиника была платной, никому не понадобилась бы никакая карта.
К слову, проходя мимо близлежащей оптики, мы заглянули туда с той же просьбой, и, к нашему удивлению, через минуту, внимательно выслушав нашу проблему, нам бесплатно померили остроту зрения. Вот и всё, что следовало доказать.
Бездушие, бюрократизм, доходящий до абсурда, бестактность и нежелание понять и помочь даже детям царят сегодня в государственных медучреждениях. И стоит ли удивляться повторяющимся всё чаще по телевидению репортажам о летальных исходах, когда где-то вновь и вновь больному без документов было отказано в медицинской помощи. Неужели это может быть кому-то выгодно? Не знаю… Но уверена, что тем самым нас всё чаще вынуждают выбирать платные клиники. Только душевность, сердечность, внимание к людям за деньги всё же не купишь, и когда-нибудь притворяться даже за деньги всё равно надоест.
Ксения Денисова.
За бабки щас что угодно сделают! А в платных кабинетах болезней таких найдут каких и в природе не существует, и соответственно предложат сами их вылечить по взаимо выгодным ценам, даже в кредит. Люди у нас доверчивые, верят всем врачам без исключения, а перепроверять диагноз нехотят и тут же суют любые деньги, лишь бы вылечит несуществующую болезнь. Сам однажды так попал в одной из комерческих «ШАРАГ», хорошо люди добрые помогли перепровериться в итоге сэкономил кучу бабла. Не судите по внешним атрибутам, по вежливым девушкам в прихожей. Главное для них-Ваши деньги!
Ксения, полностью с Вами согласна.Примеров в Павловских полуклиниках полно. Самое противное, что в платных здесь сидят те же врачи.Последний пример (извините за подробности) -расшатался зубной протез и т.к. всё произошло «скоропостижно»-денег временно на протезирование не оказалось, а жить надо.Обратилась в зубную при ПМЗ,в регистратуре(выстояв с 6-30 2 часа) направили на 3 этаж записываться.Там сразу сказали (в регистратуре бедная женщина сказала, что врачи её ругают, если она с такими проблемами записывает!!)-услуга по снятию есть,есть и расценки, но ни один врач делать не будет, условие -протезирование только у них! Помогли дети-записали в платную в Нижнем-ЭВРИКА-через 10 дней поставили новые зубки-мило, вежливо и дешевле чем в Павлове. А сколько Вы заплатите, чтобы попасть в отделение и потом там получить лечение «бесплатное»-знает каждый павловчанин, если имел несчастье заболеть….Здоровья всем.
Конечно, плата за медицинскую услугу не гарантирует отличного качества ее предоставления. Но меж тем, в платных клиниках предостаточно квалифицированных специалистов, которые ставят верные диагнозы и назначают правильное лечение. Коммерция коммерции — рознь! Лучше заведите себе семейного врача и обращайтесь к нему, тогда и проблем убавится.
Ага, еще своего адвоката и виллу на Лазурном берегу ))
Вы в какой стране живете? У нас «семейный доктор», это которого дома вырастили и выучили )).
Почему нет? В идеале нужно иметь «своего» специалиста в каждой сфере.
Тогда зачем нам государство? Зачем гражданство? Налоги зачем?
Система ОМС — полностью развалила отечественную медицину, это очевидный факт! Вся деятельность специалиста (первичного звена, скорой помощи) сводиться к бесконечной бумажной волоките,а на то, чтобы качественно провести осмотр и выставить при этом правильный диагноз времени просто нет! Бесплатная медицина осталась в далёком прошлом. При существующем раскладе и установленным правилам работы (для медицинских работников) полная коммерциализация российского здравоохранения неизбежна. Шансонье выгодно держать бездарного министра здравоохранения области и закрывать глаза на существующие проблемы, которые с каждым годом всё больше обостряются.
Умереть дешевле. Один раз схоронили и поминки справили, а тут ходишь, просишь, жалуешься и кучу денег платишь.
Картина маслом.
1. Новая больничка. Полночь. В приёмной мается приезжий из Средней Азии. Полиса нет. Врач подошёл к нему через ПОЛТОРА ЧАСА! Оказалась прободная язва. К диагнозу «врач» добавил: «А чёй-то мы его бесплатно будем лечить?»
2. Новая больничка. 2 часа ночи. Привозят бабульку со склерозом. Она никого не узнаёт, вопит что есть мочи.
Все больные, кто после операции, кто-чего просыпаются зовут медсестру.Она бабку ПРИВЯЗЫВАЕТ К КРОВАТИ, САДИТСЯ НА НЕЁ ВЕРХОМ И ОРЁТ НА БАБКУ МАТОМ.
ТОЛЬКО К УТРУ ПОДОШЁЛ «врач» И СДЕЛАЛ ЕЙ УСПОКОИТЕЛЬНЫЙ УКОЛ!!!
Про расценки за анастезию и операции промолчу.
Все свои цены знают.
Больничка новая — люди, да нет не люди, «персонал» — старый!
ЭЙ!!! АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬНИЧКИ и РАЙОНА!!! НА фото в фойе, там где вы с Шанцевым, вы получились хорошо. Работаете вы ху-во.
Менталитет персонала — старый!
ВРАЧИ ДАВНО УЖЕ У ПАЦИЕНТОВ ЖАЛОСТЬ ВЫЗЫВАЮТ….
Насмешила. ты внучка шейха арабского что ли? А мы все простые работяги, и нам нехватает на личного доктора, адвоката,страхового агента и.т.д.
Она просто зарабатывает в этих многочисленных медцентрах, а здесь рекламирует
Бесплатной медицины нет!!! давно уже обязательное медицинское страхование, и страховая компания выделяет не малые деньги за оказание ВАМ медицинской помощи! Поэтому, прочтите закон о медицинском страховании( брошюра стоит рублей 30) и требуйте исполнение их обязанностей, иначе это не изменить!!! И почему мы стесняемся называть фамилии этих коновалов? Я бы хотел знать, какого «врача» нужно обходить за версту. В общем, не бойтесь требовать причитающееся ВАМ и придавать огласке поведение людей в «белых» халатах. Всем желаю крепкого здоровья и забыть адреса и местонахождение медицинских учреждений!