Кажется, всё уже известно в романе Михаила Булгакова «Собачье сердце» и после одноименного художественного фильма трудно представить в роли профессора Преображенского кого-то другого, кроме Евгения Евстигнеева, имя которого нижегородцы трепетно чтят. Но оказалось, что и другая постановка, и иной состав актёров заставят с упоением погрузиться в произведение великого писателя. Примерно так высказывались зрители после спектакля, который на сцене Дворца культуры в Павлове представил Московский независимый театр.
Павловчане азартно с благодарностью отхлопывали ладоши, провожая актёров под занавес, напрочь забыв, что представление началось с опозданием, потому что труппа задержалась на паромной переправе через Оку. Артисты ехали в Павлово со стороны Гороховца, не подумав, что ледоход мог вообще сорвать переезд через реку, но всё сложилось удачно к радости любителей театрального искусства.
Спектакль «Собачье сердце» — режиссёрская работа народного артиста России Валерия Золотухина, с которым недавно скорбно прощалась вся страна. И вот выдалась возможность увидеть постановку, где каждый штрих ещё хранил в себе его душу, а за кулисами звучал сохранённый в записи голос, разве можно было такое пропустить!
Происходившее на сцене держало зрительское внимание безотрывно, даже конец первого отделения наступил как-то неожиданно. Очарованный зал по ходу спектакля не сразу приходил в себя, чтобы понять, что пора разразиться аплодисментами. Единственное, что мгновенно у зрителей вызывало дружное хлопанье, так это звучавший время от времени «Интернационал». Возможно, такая реакция зала не предполагалась по замыслу пьесы, которая поставлена по произведению, явно не симпатизировавшего власти большевиков, но павловчане революционный гимн поддерживали аплодисментами систематически. На ошибку это не походило.
Роль профессора Преображенского играл народный артист России Владимир Стеклов, также в спектакле были заняты актёры: Павел Васильев (Борменталь), Валентин Мельник (Швондер), Вилен Бабичев, Екатерина Садко, Дарья Малькова. Очень полюбился зрителям трогательный персонаж – дворовый пёс Шарик. Его роль исполнил Микаэль Молчанус. Настолько правдоподобно артист трансформировался в два разных образа, что в конце второго отделения зрители были даже рады, когда Шарик, который после превращения в человека так и не смог стать человеком, был вновь возвращен в шкуру доброго и умного пса.
Спектакль оставил приятное впечатление, зрители расходились с восторженным настроением, однако оно было быстро омрачено традиционной проблемой жизни в Павлове. В 20.40 все автобусы общественного транспорта шли только с табличками «До центра». Как видно, установка такова, если ты, павловчанин, не имеешь собственного автомобиля и у тебя нет денег на такси, то сиди дома с восьми вечера, потому как неизвестно, как ещё доберёшься домой, если пойдёшь пешком по тёмным улицам без тротуаров…
Вот, начали более-менее внятные артисты приезжать…
Опять пенсионеров из «Любавы» нагнали?
Как хош,так и добирайся до хаты своей. И это 21 век с переполненным аппаратом чиновников с накрашенными губищями.Да ещё советником,который разве что и может клифт свой передёрнуть.
Воффка-прости, а Вы никогда ни будите пенсионером?-
Аноним-
Не нужно будИть пенсионеров! Не нужно бабушку лохматить! И давайте уже определимся — «ты» или «Вы» ))