Кого заботят чужие банковские карты?
Со всех сторон населению вещают о мошенничестве через смс -сообщения, вроде бы люди стали прислушиваться. Однако предупредить о возможном преступлении — это одно, а как насчёт пресечения общественно опасных деяний? А в этом направлении позитива маловато…
Пришло сообщение на сотовый телефон: «Ваша банковская карта заблокирована! Справки по тел: 8-908-400-3833». Отправитель — тот же номер, который значится в SMS-ке.
По предварительному впечатлению, комбинация первых цифр напоминает номера оператора Теле-2. Дозвониться до службы поддержки удалось почти сразу:
— Алло, здравствуйте! Мне пришло сообщение мошеннического характера о том, что моя банковская карта заблокирована, просят перезвонить по телефону, кажется, это Теле-2.
— Продиктуйте, пожалуйста, номер, — ответил оператор.
Сообщаю. Через полминуты на другом конце провода говорят:
— Этот номер принадлежит оператору ОАО СМАРТС в Самарской области. Назовите ваш номер, на который пришло смс-сообщение.
— У меня Мегафон.
— Тогда вам нужно позвонить в службу поддержки Мегафона, они должны этим заниматься.
Набираю службу поддержки оператора сотовой связи Мегафон. И началось: «Здравствуйте! Вы позвонили ….тра-та-та, если вы хотите узнать….тра-та-та, нажмите один, если… тра-та-та, нажмите два, если…., если…., дождитесь ответа оператора. Ждите. Соединение произойдёт через три минуты. Извините, все операторы сейчас заняты, попробуйте позвонить позже.»
Звоню позже и опять то же самое «тра-та-та». Надоело! Думаю, если всё-таки дозвонюсь и расскажу о проблеме, то что это даст? Зачем операторам этим заниматься? Подумаем с позиции сотовых компаний. Смс-сообщение оплачено. Если клиент отреагирует и перезвонит по номеру? Ну, с баланса «разводимого» номера уйдут денежки. Оператору от этого плохо? Нет, потому что клиент пойдёт и снова загрузит свой баланс, звонить-то надо. А преступления вроде бы как такового и не было. Поступило предложение и вам решать: звонить или не звонить. Владелец номера, с которого пришло сообщение, мог так пошутить со своими друзьями и послать смс-ку ошибочно на другой номер. Где тут криминал?
Остаётся одно — успокоить себя хоть какими-то предпринятыми мерами против мошенников и сообщить всем своим знакомым, чтобы не реагировали на такие «липовые» блокировки карт. На банковской карте указан номер, куда нужно звонить в проблемных случаях. Вот эта служба поддержки, как оказалось, записывает номера телефонов, с которых рассылаются сомнительные призывы. Видимо, банкирам это зачем-то надо…
Елена Алёнина.
Операторы имеют неплохой кусок с таких хитрых номеров, посему никогда не будут от них избавляться, по сути, становясь соучастниками.
У Мегафона видимо от размеров компании пропал интерес развивать качество сервисов по взаимодействию с клиентами, поэтому до туда не реально дозвониться. Сам сталкивался, понял что зря теряю время.
заходите на сайт с бесплатным отправлением СМС и заваливаете этого «гения» сообщениями…