Семья с довоенного года
— Скажи, какому ты Богу молилась, что у тебя хозяин домой вернулся, — эти слова Анна Ивановна Беспалова помнит 65 лет. Так ее спросила женщина осенью 1945 года, когда встретила ее, идущую под руку с мужем фронтовиком.
— Я все время молилась и перед иконами, и так шептала, — рассказывает Анна Ивановна. – Перед самой войной с мужем ездили в Гороховец его окрестить, больше негде было, чтоб подальше от лишних глаз.
Александр Федорович Беспалов родился в 1914 году. Жена младше его на пять лет. Вместе они с осени 1939 года. Как раз в это время жених демобилизовался после трех лет армейской службы. На фотографиях в молодые годы они оба очень красивые.
Как же трудно было Анне, самой едва повзрослевшей да с грудным первенцем на руках, оторваться от супруга и отпустить его, может, на гибель! Александр ушел на фронт с другими земляками в июле 1941 года.
Анна с ребенком перешла в родительский дом, мама помогала ей растить сына. Из-за малыша ее не посылали рыть земляные укрепления, но в колхозе помимо обязательных работ всем раздавали задания на дом. Кто-то шил или вязал для фронтовиков, Анна сушила в печке картошку. Резала ее на полоски и раскладывала на противни. Для этого нужно было много дров. За ними она ходила в лес за два километра.
Анна Ивановна, как начнет думать о военном лихолетье, сама удивляется — муж столько лет был на фронте и остался жив. Может, помогло крещение, ведь он пошел на церковное причастие взрослым, осознанно, когда веру в Бога таили от чужих.
Супруги оба выросли в деревне Аксентьево, прожили здесь до преклонного возраста, вырастили двух дочерей и двух сыновей. Из окон их деревянного дома открывается вид на холмы и луга, через которые много лет из своей трудовой биографии участник Великой Отечественной войны рядовой Александр Беспалов с куском вражеского металла, застрявшего в ноге, ходил пешком в деревню Верхополье, где работал в артели. С осколком он прошел по фронтовым дорогам Родины и по Европе до самого Берлина. Ранило его в сентябре 1941 года. Полечили в госпитале и вновь отправили на фронт.
В военном билете Александра Федоровича значится: минометчик, 120 мм, 47-й гвардейский минометный дивизион. В весомую стопочку складываются книжечки-удостоверения к наградам ветерана, среди них: Орден Отечественной войны 1 степени, медали: «За отвагу», «За победу над Германией», Жукова, к юбилейным датам Победы и Вооруженных сил, знак «Фронтовик 1941-1945г.г.».
К сожалению, рассказать о боевом пути Александр Федорович сейчас не может. Как ни горько сознавать, но опоздали мы с проявлением внимания. Случившийся с ним в прошлом году инсульт нарушил речь. Отвечать «да» или «нет» на вопросы у него получается четко, но спрашивать фронтовика трудно, воспоминания вызывают боль и волнения, они при его здоровье лишние.
С родителями живет дочь Тамара, переехала из Павлова, чтобы ухаживать. В доме Беспаловых никогда не было пусто. Одной семьей с хозяевами больше 30 лет жила родная тетка Александра Федоровича, помогала растить детей. Потом к ним переселилась мать Анны Ивановны.
Хоть и легко сбиться в именах внуков и правнуков, Анна Ивановна не ошиблась, насчитала 16 человек. Есть, кому помнить и передавать будущим поколениям, что их прадед Александр Федорович Беспалов, не великого роста и хрупкий с виду русский мужичок, четыре года шел пешком тысячи километров, не досыпал, не доедал, принимал огонь на себя, чтоб задавить фашистскую нечисть в ее логове.
Елена ГОРГОЦ.
Фото из семейного альбома.
А внимание проявлять к ветеранам принято лишь накануне 9 мая…
Прежде чем раздувать сопли, подумай — что лично ТЫ сделал полезного для людей…
—————
Админ, спасибо за такие статьи!
Как-то, одному из фронтовиков был задан вопрос: «Думали ли вы там о Боге»?
Да! Думал. До войны такого чувства не было. Появилось там, на войне. При появлении какой-то опасности человек начинает молиться, его же никто не заставляет. Значит, генетически у каждого из нас это заложено в душу.
Кем? Вот тут-то и появляются религиозные чувства.
Простите! Всех фронтовиков поздравляю с 65ой годовщиной Великой Победы!