Не хуже, чем в Лиссабоне

Мост через Оку в районе Навашино-Муром пустят в октябре 2009г.Полным ходом идет строительство нового моста через Оку в районе Навашино – Муром. Финансовый кризис не повлиял на строительство важного объекта.
Даже издалека мост выглядит впечатляюще — это гигантское сооружение. Правда, на строительную площадку нас пустили не сразу. Вход сюда только по пропускам, потребовалось письменное разрешение руководства, словно мы собирались проникнуть на режимный объект.
Пока ждали бумагу и общались с охраной, узнали, что и дисциплина здесь почти военная. Мимо беспрерывным потоком двигались мощные КамАЗы, груженные песком для отсыпки подъездных путей. Машины идут из Выксы. Работа ведется круглосуточно.
Около палаток отдыхала одна из бригад. Все они прибыли на стройку нынешней весной.
— Мы трудимся вахтовым методом, меняемся через две недели, живем в общежитии, — рассказывает Николай Дегтярев, приехавший из Кирова. — Я гружу щебень на тракторе. Особых проблем нет, материалы доставляют вовремя. Работа кипит вовсю.
Многие из строителей впервые работают на таком грандиозном сооружении. Шутка ли, высота пилонных опор 96 метров, глубина — 32 метра. Больше года уходит на сооружение одной опоры. Параллельно ведется строительство объездной дороги вокруг Мурома и подходов к мосту.
Натяжные металлические тросы между пилонами напоминают гигантскую паутину. Все опоры и перекрытия монолитные. Внешне мост похож на знаменитые «Золотые ворота» в Сан-Франциско или лиссабонские мосты, только меньше размером.
Железобетонные пилоны, на которых закреплены ванты, применяются в России впервые. Они более жесткой конструкции, чем металлические, которые использовались прежде. Эти пилоны должны стоять 200 лет.
Строительство нового моста жители Нижегородской и Владимирской областей ждали не один десяток лет. Старый понтонный мост даже при максимальной нагрузке пропускал не более 1700 машин в сутки при потребности около 5 тысяч. Летом здесь выстраивалась огромная автомобильная очередь.
В зимнее время работал паром, но многие водители, устав стоять в очереди, отправлялись по ледовой переправе, рискуя жизнью. Так что новый мост был необходим.
Кстати, проектные работы пытались начать более 30 лет назад, но из-за отсутствия финансирования они были приостановлены до лучших времен. И вот два года назад была заложена капсула в основание мостового перехода через Оку.
Строительство вантового моста ведется в две очереди. Его общая стоимость превышает 8 миллиардов рублей, причем львиная доля средств поступает из федерального бюджета. Новый мост значительно сократит количество транзитного транспорта в Нижнем Новгороде.
Первую очередь строительства запланировано завершить в октябре нынешнего года. Строители уверены, что уложатся в срок.
Светлана ГУНДОРОВА.
Газета «Земля Нижегородская» №28 от 10 июля 2009г.

Кстати:
Общая стоимость строительства правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области с мостом через р. Велетьма (3-летнее финансирование с учетом 15проц. сокращения финансирования) — 2 млрд.128 млн. рублей. Финансирование осуществляется с долевым участием федерального (75 проц.) и территориального бюджетов (25проц.).
Мостов, подобных строящемуся через Оку в районе Навашино — Муром, в России всего три: два — в Сибири и один на обходе Санкт-Петербурга. Ширина моста такая, что автомобили в случае вынужденной остановки могут спокойно находиться на обочине, не затрудняя движение другому транспорту.

Читайте также:

комментариев 9

  1. Ворсме придётся круто! Объездную дорогу вокруг неё негде строить….

  2. Воффка:

    Зато будет чего перекрывать, если жрать совсем нечего станет… :)))

  3. Вася:

    Воффка, кислород лучше себе перекрой!

  4. Воффка:

    Вася, а чего ты такой дерзкий? По теме есть что-нибудь?

  5. Вася:

    Тебя беспокоит эта тема? Ты хочешь о ней поговорить?

  6. Воффка:

    Ну не с дятлом же я буду общаться?!

  7. Вася:

    Самокритично!

  8. Noise:

    Меня друзья зовут отмечать Новый Год за границей. Проблема в том, что не просто за границей, а на море, в Египте! В принципе всё для этого имеется: и финансовая возможность, и действующий загранпаспорт. Пишу это не для того, чтобы похвастаться. Хочется посоветоваться с теми, у кого есть опыт встречи Нового года в тёплых краях. Каково это??? Я, по правде говоря, очень себе смутно представляю НГ без снега и ёлочки с игрушками, ледяных горок и детского смеха, обращения президента, бутылки водки и немереного количества мандаринов. А что взамен этого может мне дать Египет? Честно признаюсь, не был там ни разу, и желание полежать на горячем египетском песочке имеется. Но не думал делать это именно в Новый Год.
    Что посоветуете? Как мне быть???

  1. 12 июля 2009

    Через Ворсму по центральной улице поедет поток грузовых? Не сладко им будет….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.