Крестный ход Владимирской Оранской Богородицы

Крестный ход с Владимирской Оранской иконой Божией Матери.По Павловскому району со стороны города Горбатова Крестным ходом несут икону Божией Матери Владимирскую-Оранскую. Вчера верующие со Святым Образом прошли до Николаевского Георгиевского Абабковского женского монастыря, где остановились на ночлег. Сегодня Святыня прибыла в Павлово в главный храм Павловского благочиния – Вознесенский и оставлена на всенощное бдение. После утренней литургии молитвенное шествие отправится в сторону Ворсмы.

Икона Божией Матери Владимирская-Оранская написана в начале 17 века с Владимирской чудотворной иконы, хранящейся в Московском Успенском Соборе Кремля. С нее началась история Оранского Богородицкого мужского монастыря (в Богородском районе Нижегородской области). Список был сделан протопресвитером Успенского собора Кремля Кондратом и иконописцем Григорием Черным по заказу дворянина Петра Андреевича Глядкова (по другим сведениям: Гладкова, Гляткова), ставшего потом настоятелем обители с именем Павел.

Святыня известна мироточием и множеством случаев исцелений и чудес. Проявления благодатной помощи от Оранской иконы Божьей Матери монахи записывали в специальной книге, на их расследование и тщательную проверку было выдано распоряжение в то время Патриарха Иоасафа. Отчет об исцелениях направляли также Российскому государю  Михаилу Федоровичу. Только за пять первых лет существования монастыря в книгу были внесены более 500 записей о свершившихся чудесах. Исцелялись слепые, немые, глухие, а также люди, страдающие от болезней рук и ног, бесноватые и т.д.

Прославилась икона своей чудотворной силой в 1771 году во время свирепства в Нижегородской губернии моровой язвы (чумы). По просьбе жителей Нижнего Новгорода образ Богородицы из Оранского монастыря был доставлен в город и горожане пронесли его с крестным ходом вокруг Кремля. После этого болезнь отступила, а благодарные нижегородцы ежегодно совершали торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря в течение 150 лет.

Крестный ход с Владимирской Оранской иконой Божией Матери.Крестные ходы с образом Пречистой возобновились со времени возрождения Оранского Богородицкого мужского монастыря. Каждый раз подбираются разные направления, но все они огибают по кругу Нижний Новгород. В нынешнем году протяженность маршрута составляет 400 километров, рассчитанных на 17 дней. Переходы между ночёвками складываются в 20 – 30 км. Ведет молитвенное шествие настоятель монастыря архимандрит Нектарий. За мудрость и силу проповедей, за умение подсказать людям их действия в сложных ситуациях, народная молва именует священнослужителя проще — старцем Нектарием.

От Оранской обители Крестный ход прошел через Нижний Новгород (впервые с заходом в медицинские учреждения – областную детскую больницу и городской онкологический диспансер), Кстово, Дзержинск и вышел на павловскую землю. В шествии вместе с паломниками принимают участие нижегородское казачество и московская организация под названием «Народный собор». Представители этого сообщества несут флаг. На майке одного из участников написаны слова Дмитрия Донского: «Если Бог за нас, то кто против нас!». Монахи не возражают против участия «соборян» в шествии с иконой Богородицы, потому что устав организации следует всем православным заповедям, выступает за избавление людей от вредных привычек, за объединение людей на основе добрых начал, за сохранение исконных для россиян традиций, несущих пользу в воспитании молодого поколения. Присутствие крепких мужчин — не лишнее возле уникальной бесценной реликвии.

Сильные мужчины несут икону скорым шагом. Отстающим иногда приходится пробежками догонять основную группу. Идут люди разных возрастов. На некоторых рубахи и сарафаны в традиционном для русской народной культуры стиле. Много детей, они успевают несколько раз забежать вперед и вернуться к взрослым. Иногда на них прикрикивают, но только в целях безопасности, чтобы не бегали по проезжей части дороги.

Безнадежно отстав от лидеров сразу метров на сто, я стараюсь удержать темп хотя бы на этом уровне. Сзади меня идет бородатый мужчина. При ходьбе он постукивает самодельной клюкой из хворостины и громко в такт произносит незатейливые слова обращения к Богу. Все это получается так ритмично, что на душе становится легко, мысли крутятся вокруг светлого и доброго. Погода солнечная, но не жаркая. Дорога тянется между лесными посадками и лугами, наполненными множеством пёстрых красок. Машины проезжают редко. Некоторые тормозят и останавливаются, некоторые сигналят, требуют проезда. Бог с ними, пусть едут. Не все понимают, что встреча на дороге с чудотворной иконой, история которой насчитывает более трех веков, случай не ординарный, есть повод задуматься. Стоит поразмышлять: люди идут со Святым образом, молятся на дорогах, где мы ходим и ездим, просят заступничества у Бога за всех нас, несут по родной нам земле доброту.

Мы выехали на молебен к поклонному Кресту, установленному возле печально известной деревни Гомзово, ей в скором времени по воле чиновников предстоит соседствовать с гипсовым карьером. Там шествие с Богородицей сделает остановку, священнослужители совершат молебен в защиту жизни людей, благополучия природы.

К назначенному месту мы приехали значительно раньше, поэтому отправились навстречу шествию, чтобы присоединиться к паломникам и пройти посильный путь. Однако встреча произошла далеко, почти возле деревни Кожухово.

— Проходите под иконой, — обращаются к нам мужчины, несущие Святой образ.

– Ничего, прикройте голову руками, — мягким подбадривающим голосом говорит кто-то из шествующих, увидев мое замешательство. Я не успеваю достать косынку   и накрываюсь ветровкой, наклоняюсь и прохожу под Святыней.

Позже мы садимся в машину и опережаем Крестный ход, я остаюсь дожидаться его у деревни Борок. Там сидят местные жители, они ждут момента поклониться Божией Матери. Люди спрашивают, где по пути несут Богородицу и узнав, что еще возле Кожухово, все равно не расходятся, остаются ждать. Мы неспешно общаемся, говорим о житье-бытье. Грустно. Из молодежи в некогда большой деревне остались несколько человек. Двадцатилетняя красавица Надя с малолетства помогала маме на ферме, работы не боится и любит управляться с домашними животными, но сейчас она безработная. На учете в центре занятости она не стоит, пособия не хватит, чтобы ездить в город отмечаться в организациях, где Наде всё равно не трудиться из-за удалённости проживания. Девушка работала в СПК «Комаровский», пока оттуда в деревню приезжал транспорт за работниками. Потом возить стало некого, а за одной Надей посылать машину не выгодно. Под график работы общественного транспорта режим труда доярки никак не укладывается. Хотелось бы учиться дальше, но где взять денег? Мама пенсионерка, живут натуральным хозяйством, торговать сельхозпродукцией со своего огорода не умеют.

Крестный ход с Владимирской Оранской иконой Божией Матери прошёл по Павловскому району.Возле Борка Крестный ход делает остановку. Икону ставят в тени деревьев. Люди располагаются по обочине. К Святыне подходят местные жители, пассажиры из останавливающихся машин. Паломники снимают обувь, дают отдых ногам на зеленой сочной траве. Детей подкармливают, достают съестное из заплечных сумок,  рюкзаков. Кто-то читает молитвенники, кто-то готов пообщаться. Я подхожу к двум молодым представителям монастырской братии. Они легко отзываются на вопросы, рассказывают об обители. Говорим на разные темы, беседа получается интересной, они начитанные, много знают, интересуются местностью, где идут, расспрашивают о жизни людей, имеют свою точку зрения на политику и на многое другое.

У деревни Гомзово Крестный ход встречают насельницы Абабковского монастыря с настоятельницей матушкой Никоной. Участникам шествия привезли горячий чай и пирожки с Ворсменской птицефабрики.

Чудотворную икону устанавливают у поклонного Креста, начинается молебен.

Люди потеряли веру в законность действий государственной власти и уповают только на Высшую силу.

— Если будет идти концентрация негатива к тем, кто собирается тут всё перекопать ради наживы, то определенно у них что-то не заладится, — эти слова я услышала за спиной. Обернуться получилось не сразу. Голоса больше не было слышно. Сзади вообще никого не было, кроме нескольких знакомых мне работников Ворсменской птицефабрики. Человек сказал и отошел? А может быть, я это сама подумала? Услышала то, о чём много раз читала в книгах по необъяснимым явлениям…

Елена АЛЁНИНА.

Читайте также:

комментария 2

  1. Vera:

    Не дай Бог! Не дай Бог «будет идти концентрация негатива к тем, кто
    собирается тут всё перекопать ради наживы…»!
    Уверена, это сказал неверующий. Если «определённо у них что-то не
    заладится», то совсем не потому, что негатива в мире прибавилось.Внешние
    проявления христианства в человеке совсем не всегда совпадают с его
    истинным — внутренним!- состоянием.Не дай Бог! в этом крёстном ходе
    преобладали такие мысли: мы, такие хорошие, а «ТЕ» — такие плохие!
    А так — интересен взгляд «изнутри» хода.
    Спасибо!

  2. Местный:

    Так чего же ждать ТЕМ людям, пришлым из Франции да из Москвы, от местного населения, кроме негатива ? Хлеба-соли?
    Рядом с будущим карьером люди живут и святые места неподалёку: Абабковский, Ворсменский монастыри, Ключик. А природа здесь какая! Нет, у русского человека не поднимется рука «перекопать тут всё ради наживы». У таких людей здесь «определённо что-то не заладится».
    Но с чем согласен — «концентрировать негатив» — бессмысленно. Нужны действия. Если мы действительно имеем право призвать к ответу власть — не нужно отмалчиваться по одиночке. Если нас этого права лишают — об этом должны знать все и бороться с этим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.