Павловские автобусы для Абхазии и не только

8 декабря па Павловском автобусном заводе побывали журналисты телекомпании ННТВ. Целью визита по­служила съемка видеосюжета о сотрудничестве предприятия с Республикой Абхазия. На вопросы тележурналистов ответил управляющий директор ОАО «Павлов­ский автобус» A.В.Васильев.

Корр.: Какие конкретно автобусы предприятие поставляет и Республику Абхазия?

— Основную долю закупки составили автобусы для городских и пригородных перевозок среднего класса — ПАЗ-4234. Оставша­яся часть пришлась на автобусы малого клас­са — ПАЗ-32054-07.

Понимая высокую значимость заказа для молодой и энергично развивающейся Республики, а стоит отметить, что до текущего года серьезных закупок нашей продукции в дан­ном регионе не было, коллектив завода подо­шел к его исполнению с особым вниманием. В частности, мы провели не одни раунд пере­говоров как с самими заказчиками, в лице вице-президента Республики Алек­сандра Золотинсковича Анкваба, так и с руководством пассажирских парков Абхазии. Совместно мы определили круг вопросов, касающихся тех­нических аспектов по самим машинам, а так­же ряд вопросов, касающихся гарантийного и постгарантийного сопровождения поставки.

Исходя из сложных условий эксплуата­ции пассажирского транспорта в данном ре­гионе — горный рельеф, жаркий климат не самое качественное топливо и даже наличие камней на дорогах — мы пришли к пониманию будущей машины и внесли ряд конструктив­ных изменений. В частности, оснастили авто­бусы силовыми агрегатами экологического класса Евро-2 (данные двигатели более при­способлены к некачественным ГСМ), прове­ли температурную адаптацию автобусов, установили усиленное сцепление, оснастили машины «горным тормозом», поставили до­полнительную защиту пневмоаппаратуры и внесли еще целый ряд менее заметных изме­нений.

Корр.: Каково количество поставок?

— Всего мы поставили 123 автобуса, на сумму порядка 100 млн. рублей (91 ед. ПАЗ-4234 и 32 ед. — ПАЗ-32054-07).

120 автобусов пред­назначены для ключевых ATП Абхазии в шести крупнейших городах. Наиболее крупная партия из 35 ед. посту­пила в столицу Республи­ки — г. Сухум. Еще три авто­буса прошли как «допол­нительный заказ» и пред­назначаются для МВД Республики.

Основной заказ мы исполнили 15 ноября и сейчас завершаем поставки запасных частей, довольно обширный перечень которых так­же вошел в основной контракт. Стоимость его составила 10% от суммы контракта. Данный склад запасных частей позволит избежать «го­рячих» вопросов поиска финансирования на обслуживание поступившего транспорта в ближайший период, а также сделать задел на будущее, в том числе и как возобновляемый гарантийный обменный фонд.

Отдельно стоит отметить то, что в Рес­публике практически полностью отсутству­ет инфраструктура, разрушенная за годы противостояний, способная обеспечить квалифицированный технический ремонт авто­бусов. Мы, как производители автотехники, настоятельно рекомендовали правительству Республики обратить особое внимание на не­обходимость срочной модернизации сервис­ных центров, оснащение которых оставляет желать лучшего. Данные рекомендации были встречены положительно.

Технические специа­листы завода подготови­ли рекомендованный пе­речень оснащения базо­вых станций технического обслуживания, согласно кото­рому, по имеющейся у нас информации, сейчас ве­дется закупка оборудова­ния и инструмента для пяти СТО.

Корр.: Каковы перс­пективы сотрудниче­ства?

— Мы видим серьез­ные намерения правительства Республики в развитии транспортной инфраструктуры региона. Видим заинтересованность самих перевозчиков в обновлении подвижного соста­ва, устаревшего за годы становления незави­симости. Последнее обновление парка стра­ны было более 15-20 лет назад. Поэтому для нас чрезвычайно важно показать и доказать представителям абхазской стороны, что в «Группе ГАЗ» они могут найти достойного партнера, обладающего огромным опытом изготовления, адаптации и поставок автотранс­порта. Мы способны полностью закрыть потребность Абхазии в пассажирском транспорте всех классов и назначений. Для дальней­шего развития наших отношений есть все не­обходимые предпосылки.

В частности, сейчас в Абхазии готовятся эксплуатационные испытания новинки наше­го завода — автобуса ПA3-3204-12. Это совре­менный туристический автобус, оснащенный импортным двигателем Cummins, экологичес­кого класса Евро-3.

Выгодным отличием его являемся соот­ношение цена /качество, складывающееся из набора характеристик: эластичный мотор с запасом мощности, пассажировместимость, простор салона, интересный внешний вид. Салон автобуса оснащен 29 высоко комфортабельными креслами и системой кондиционирования. При этом длина кузова автобуса позволяет без проблем двигаться по серпантинам дорог Республики, в частности, по тем доро­гам, где проезд большеразмерных «Туристов» затруднен или совсем невозможен.

Думаю, что данная модель автобуса иде­ально впишется в динамично развивающий­ся туристический сектор Республики.

Также в перспективе развития сотрудни­чества, заложенного в ходе визита вице-пре­мьера Республики Абхазия А.В.Страничкина, мы ожидаем развития отношений и с дру­гими предприятиями Дивизиона «Автобусы», а в дальнейшем и всей «Группы ГАЗ».

Сейчас совместно с почетным консулом Республики Абхазия В.И.Литвинчуком го­товится проект долгосрочного соглашения о сотрудничестве в области автотранспорта между «Группой ГАЗ» и Республикой Абха­зия.

Также журналистов интересовали воп­росы поставок нашей продукции в Москву и диапазона поставок в целом. На что Ан­дрей Владимирович ответил, что, начи­ная с 2006 года, мы сотрудничаем с правительством столицы, в автопарких кото­рой эксплуатируются наши автобусы ПАЗ-3204 и ПАЗ-4237. Мы готовы продол­жить сотрудничество и в дальнейшем. Что касается второго вопроса, сегодня за­вод поставляет свою продукцию во все угол­ки Российской Федерации, страны СНГ и ряд стран Дальнего Зарубежья, такие, как Венесуэла, Вьетнам, Алжир, Эквадор.

Любовь Маленкина.

(Газета «Вперёд» № 37, от 13.12.2010г.)

Вам будет интересно...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.