«Мерседес-Бенц» планирует обосноваться в России

Немецкий концерн Daimler Business FM, в структуру которого входит производство легковых и грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, заинтересован в выпуске своей продукции на территории России. В настоящее время рассматриваются варианты потенциально подходящих партнеров, на которых можно выйти с обсуждением планов по организации совместного предприятия.

Пока у компании нет конкретных проектов и решений, только виды на будущее, но, тем не менее, направление выбрано и работа по нему движется. В то же время среди российских автопроизводителей упорно ходят слухи, что Daimler заинтересован выпускать в России не только легковые машины, но и автобусы городского и пригородного сообщения. Хотя если рассуждать логически и учесть то, что подтверждает дилер «Мерседес-Бенц» , на данный момент лишь продажи легковых автомобилей, но отнюдь не автобусов, вышли в России на достаточно высокий уровень и дают предпосылки немецкому концерну организовать производство по месту спроса.

Интерес концерна к созданию производства в России вполне объясним. Не хочется терять свои хорошо закрепившиеся позиции в огромной стране, где автомобили Mercedes-Benz востребованы в структурах государственного уровня. Однако недавняя инициатива Минпромторга РФ нарушила эту устоявшуюся ситуацию. В правительство внесен проект постановления, запрещающий бюджетным структурам приобретать служебные транспортные средства, которые выпущены на предприятиях государств, не входящих в Таможенный союз. Конкретно покупать автомобили для нужд министерств, ведомств и прочих  бюджетных подразделений можно будет только с заводов, работающих на территории России, Беларуси и Казахстана. Получается, что в основные закупки продукция Daimler не попадает. Больше того, главные конкуренты, такие как BMW и Audi, оказались шустрее и уже наладили свое производство в России, один завод работает в Калининграде, другой – в Калуге. И продажи у конкурентов растут солидными темпами. Всё это в купе подталкивает топ-менеджеров Daimler к поиску аналогичного решения.

На сегодня у концерна есть два российских партнера, с которыми налажены обоюдовыгодные контакты. Совместно с акционерным обществом «КамАЗ» работает производство грузовиков, а компания «Группа ГАЗ» по контрактной схеме выпускает легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic. Не говоря уж о том, что высоко развит официальный сервис «Мерседес-Бенц».  Так что Россия для Daimler не является целинным пространством.

Если ориентироваться на динамику продаж по конкретным видам автомобилей, то по прогнозам автодилеров, для Daimler целесообразно выпускать в России кроссоверы GLK и GLA, бизнес-седаны E-класса, именно на них здесь приходится самая большая доля продаж всех легковых автомобилей концерна.

Вам будет интересно...

4 комментария

  1. Ромег:

    Так и останутся одни намерения, правящий Европой из-за океана дядя Сэм не разрешит немцам нарушать санкции, введенные против России. Впрочем россиянам это пофиг, будем покупать мерсы, собранные на их родине, доверия к ним больше

  2. Сан Саныч:

    Ну это конечно чистая фишка.Ибо производство и выпуск (то есть сборка из привезённых комплектующих) сильно разные вещи.Как по экономическим принципам так и по юридическим.Но вот расходы на сборку гораздо ниже,причём стоить он будет не дешевле.И так для информации, ни одна страна в мире не продаст продукт, который предназначен для внутреннего рынка, тем более России.Всё, что сюда везут — в лучшем случае третьего сорта, как бы ни был именит этот бренд.

  3. Олёша:

    ну калининградские пятерки бмв по качеству всегда считались даже лучше, чем произведенные в дойчландии…
    Просто для информации

  4. Сан Саныч:

    Адаптированы — да, но по качеству — вряд ли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.