50000 рублей – маловато за свободу выбора

На улицах города Павлово-на-Оке.                         Фото Елены Горгоц.      Более 200 тысяч новых автомобилей – столько по прогнозам аналитиков должно появиться на российских дорогах в 2010 году взамен подержанных, которые наши граждане сдадут по государственной программе, чтобы получить сертификат номиналом 50000 рублей. Мечтать не вредно.

Наши политики и экономисты любят мечтать. У них инфляция всегда ниже, чем ощущают на себе обычные граждане. Средний рост цен на товары первой необходимости они тоже как-то вычисляют со своей особенной фантазией. Явно далека от народа программа помощи в приобретении жилья молодым семьям и сельским специалистам. Где такая молодежь и селяне, кто может иметь на руках требуемые собственные средства 350 – 700 тысяч рублей, чтоб стать участником этого госпроекта?

В число очередных грез законодателей можно отнести программу по подъему отечественного автопрома. Для кого она подходит? Вот в Германии понятно. Там, если сдаешь старый автомобиль – получаешь 2500 евро на приобретение новой, причем не обязательно отечественной. Тут тебе забота о работниках автогигантов, о дорогах, об экологии, о снижении шума на улицах. Как это выглядит у нас?

Берусь стать представителем народа, который имеет авто старше 10 лет, и порассуждать о том, что мне конкретно от этой программы светит.

Машинке моей 30 лет, купили мы ее пять лет назад, ездили по доверенности, официально переоформили два года назад. Если нужно, чтобы автомобиль находился все 10 лет в одних руках, то мы не подходим.

Потом выяснилось — предложенный кем-то «пунктик» не прошел. Теперь надо, чтоб машина в одних руках находилась не менее 1 года. А надо ли, господа законодатели?

Для чего ввели оговорку? Опасаетесь, что народ ради сертификатов ринется скупать старые машины и их сдавать, чтоб накупить новых отечественных автомобилей? Ну и купят у какого-нибудь ветерана его старейшего «коня», что из этого? Если он его продаст! У него ведь денег на новую машину всё равно нет. А  если продаст, так хоть чуток деньжат получит на поддержку штанов… Однако, очень сомнительно, чтоб кто-то из-за оставшейся суммы (сейчас такие скидки делают магазины) взялся морочить себе голову переоформлением.

Сегодня заговорили о том, что сначала нужно заплатить несколько тысяч за утилизацию старой машины и только потом получишь сертификат. А нельзя сразу тогда давать документ не на 50000 руб., а за минусом утилизации? Поймите мой обывательский менталитет. Я, еще ничего не получив, должна отдать. Я отдаю свое авто (жалко, мы с ним подружились), зная, что оно идет под пресс (а у меня с ним связано столько хороших памятных моментов), еще должна заплатить за это изуверство несколько тысяч (машины лишусь, а попаду ли под программу – неизвестно).

Думаем дальше. Нужно брать кредит. Что я могу себе позволить со своими доходами? Средняя заработная плата в Павловском районе на треть ниже средней в Нижегородской области. Максимально, на что я могу рискнуть, кредитуясь в банке, — 300 тысяч рублей на 5 лет. И бремя будет нелегкое. С учетом процентной ставки в месяц мне придется платить не менее 5-6 тыс. Прибавьте сюда страхование новой машины, транспортный налог, коммунальные платежи, телефоны, Интернет, городской транспорт (на машине не все члены семьи добираются на работу), бензин и т.д. Что останется на жизнь? Поэтому рассчитывать нужно по силам.

Какую машину можно приобрести за 350 тысяч рублей, если из этих денег часть сразу уйдет на оплату эвакуатора и утилизацию, на оформление новой? Только устаревший модельный ряд ВАЗа и ГАЗа. Так почти такой вариант я и собираюсь сдавать! Понятно, что внутренняя начинка в автомобиле старой модели новая, но и внешний вид имеет значение.

Очень быстро пролетят три года, которые освобождают новый автомобиль от инструментального техосмотра. Автолюбители знают, иномарка эту процедуру проходит легче. Тогда зачем мне все это надо? Сертификат в 50 тыс. рублей в обмен на свободу выбора? Маловато будет!

Так что, господа законодатели, определитесь. Если вы действительно хотите помочь российским заводам, чтоб машины раскупались, тогда рассчитывайте на основную массу россиян, а им нужно предоставить больше льготных кредитов. Либо продолжайте давать деньги напрямую заводам, где они исчезают как в провальной яме без эффекта.

Елена МАЙСКАЯ.

Читайте также:

комментариев 18

  1. Татьяна:

    Спасибо за полезный материал! Думаю, тема «замены старой машинки на 50 тыс.» волнует многих автовладельцев.
    Надо сказать, властьпридержащие снова пиарят «пустышку» — за громкими словами о помощи автопрому — очередной непонятный ход. Поддерживаю мысль о невозможности взять автокредит (хотя я, например, работаю на 2-х работах!). Страшновато, однако!

  2. Воффка:

    Насколько я понял, не все так просто:
    1. Драндулет должен быть не старше 1999г.в. и на ходу.
    (а на хрена мне его тогда утилизировать? чтоб бумажку дали?)

    2. Вычитают 3000 руб. за утилизацию.
    (просто жлобы.)

    Ну и бумажка сама — по сути ваучер. А это уже проходили.
    Страна дураков…

  3. Ermak:

    Лучше велосипеда ничего нет!

  4. Wanderer:

    Очередная профанация. Самое простое и напрашивающееся решение-это автокредит по ставке рефинансирования. Но банки обижать нельзя, поэтому-не дождетесь.

  5. Павел:

    Согласен с Ermak…) польза для здоровья- свежим воздухом дышим, да и стоит в 2 раза дешевле…)

  6. Китай:

    Ага, разбежались прям, в очередь встали за ТАЗиками. Депутаты небось в кармане мелочью больше носят.

  7. Ольга:

    Когда будут просчитывать не только в одну сторону? Никогда!!!!.

  8. Александр:

    Они не наивные.
    Тема спецом опускается.
    Да мне нах-р не нужна новая наша жучка.
    За свою жизнь наших было 4 машины, все Б/У
    Единственные положительные воспоминания, когда выполненную для продажи в Финляндию /кстати/ 12 летнюю двоечку привез из этой страны.
    Пробегала еще потом у меня только лет 8, дальше ушла к предпринимателю.
    Остальное было дерьмо!!!
    Особенно когда приобрел в Тольятти 4- ку.
    Блин! Ну и тупая
    В дороге стала разваливаться.
    Первым вылетел задний амортизатор.
    Далее перебирал карбюратор.
    Домой приехал, у гаража прямо треснуло лобовое стекло.
    Оказался перекос кузова, по проему стекла разница составляла 16 мм.
    Так приобрел новое стекло, я его стачивал бруском от наждачного круга с водой 4 дня.
    Установил, но смириться не смог!
    Вызвал представителя с Тольятти.
    ПОСЛЕ ПРИЛИЧНО ДОЛГОЙ ПЕРЕПИСКИ, ОН ПРИЕХАЛ И ВСЕХ НАСМЕШИЛ!!!!!
    Обошел машину, попинал колесо.
    Сел перед мордой авто на корточки и ……….заявил:
    Обратите внимание !, машина побывала в аварии!
    Глядите, как выполнены сварочные швы на фартуке и кузове.
    Да ляпнул про зазоры дверные.
    С начало было молчание, дальше хохотали все и даже директор Петролады усмехался ,что называется в усы.
    Гнал то я ее на тот момент с человеком, работавшем в Петроладе .
    И все знали, что я на ней просто доехал от Тольятти, до Петрозаводска.
    Машину так и не поменяли.
    Ну это обычное дело, как внес деньги, забудь про них.
    Так вот после того я от нее сразу избавился и слава богу!
    После был гольфик 3-й.
    Я в него влюбился.
    Но низковат, по Нашему Петрозаводску /чтоб нашему правиле пусто було!/ надо ездить на БТэРе или танке.
    Приобрел РАФИКА 4-ГО
    СЕЙЧАС НА НЕМ
    но………СКОЛЬКО ВОНИ ВОКРУГ…..
    Мы не хотим поддерживать нашего производителя.
    Да на хрен он мне сдался!
    Если на иномарке Б/У я езжу и не нарадуюсь, а на наше авто только деньги перевожу.
    Кстати, кто-то и сдаст все же Б/У в погоне за 50 тысячами!
    Не важно получит он их или нет, скорее всего, как принято — Объ….бут, как всегда.
    Но сколько действительно аварийных отреставрированных деталей появится на рынке.
    И обидно платить за наши дороги.
    Сколько бы ни поднимали налоги — ровнее будет только рожа у законодателей и налоговиков.

  9. Александр:

    В общем!
    Меняю свою родину на кухню за рубежом, доплата не нужна!
    Обязательное условие:правительство ОСТАЕТСЯ НА МЕСТЕ!!!
    А то ведь изгадят и там все!
    Ну не патриот я ТЕПЕРЬ, НЕ ПАТРИОТ!
    СПАСИБО ЗА ЭТО НАШИМ ПРАВИТЕЛЯМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    а ВЕДЬ КОГДА ТО БЫЛ В РОЗОВЫХ ОЧКАХ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

  10. Александр:

    ВОТ НА ВСЕ ПРИМЕРНО ТЕМЫ МОИ СТИХИ:
    БЛИНН! НАГОРЕЛО, БРЫГЛО , НАБОЛЕЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Избранное
    Козел, чтоб в стаде отличиться,
    дал обязательство доиться.
    Закончив с водкою борьбу,
    забрав манатки и жену,
    уехал 1-й член правленья,
    ну а 2-й в жестокой схватке
    пообещал сменить порядки.
    Налог он первый отменил
    и тут же вновь установил —
    не кушать нам теперь свинины
    и не видать харчей нам впрок.
    Достать чуть-чуть хотя бы псины
    и не продать с себя порток.
    Вот Путин у правленья встал
    и тем он нас уже достал,
    что начал, как обычно
    все начинали до него.
    Лишил он пенсий нас по стажу,
    мол, накопите к старости,
    по 30 лет всего лишь стажа
    — какие малости.
    И старикам, взамен их льгот
    решили дать подачку.
    В сравнении с получкою избранников народа
    похоже на подначку.
    Спасибо Родине родной
    за то, что сделала со мной.
    За то, что наши депутаты,
    держа в руках своих мандаты,
    нам жизнь устроили такую.
    К примеру, пенсию возьмем:
    под старость, чувствую, — споем!
    Налоги драли, говоря:
    «Со временем вернем сполна».
    Потом настала перестройка
    и получилась неустойка.
    Квартплату подымать решили.
    «Вот платят, мол, за рубежом!»
    За наши жалкие квартиры
    явилось это грабежом!!!
    Да и квартиры эти
    мы отработали сполна.
    Видать, что для нужды правления
    — копилка не совсем полна.
    И за народ они радеют,
    мол, позаботимся о вас,
    и строят новые коттеджи,
    но это братцы не про нас.
    И говорят они:
    «Сначала себя нам надо ублажить,
    и то, что было у народа,
    в карман побольше положить».
    А вот еще одно решенье:
    «Уж, коль, не можешь заплатить,
    то переедешь в ветхий фонд,
    и там теперь ты будешь жить».
    Налог на транспортные средства,
    подняли уж в который раз,
    а где нам взять такие средства,
    чтобы купить себе УАЗ?
    Чтоб ездить по дорогам нашим,
    садиться нужно на КАМАЗ.
    Кричат, что жить мы стали лучше,
    за водку есть, чем заплатить,
    а мне хотелось бы к бутылке
    чуть-чуть закуски прикупить.
    И за столом не глупость членов —
    избранников нам осуждать
    и думать, что все регионы
    Москва РЕШИЛА ЗАКАЗАТЬ!!!
    Уж прежде, чем закон исполнить,
    принять какой-нибудь указ:
    поднять налоги на дороги,
    цену на воздух, воду, свет,
    — испробуйте на вашей шкуре
    сей замечательный букет!
    И рады б власти мы поверить,
    что жизнь все лучше у людей
    и, мол, налоги от доходов
    идут на реализацию идей.
    Идей, что пенсии повысят,
    дороги станут поровней,
    что жизнь наладиться
    и люди все станут чуточку добрей.
    Но с каждым годом жизнь труднее
    и лишь «добреет» на глазах то депутат,
    то член правленья, как будто баба насносях.

    Пожелание правительству — чтоб вы так жили, как мы живем!!!

  11. Ermak:

    Во-о-о, Александр, отжог! Молодец! В конвертах, с пометкой от ваших избирателей, осталось это разослать нашим уважаемым членам правительства. Хотя они вряд ли это читают, лучше это на банкнотах начать печатать и зарплату выдавать им.

  12. Александр:

    Спасибо, Ermak за отзыв. Читали, только покруче было. Не понравилось им. Я там насочинял с начала перестройки. Как они на рельсы ложиться обещали, если их выберут. НАРОДУ СЧАСТЬЕ ПРИВАЛИТ.
    Отдал в Мэрию, так и не вернули. А меня ребята, певцы уличные, так просили. Хотели на песни переложить. Правда, если быть точным, одну в стиле рэпа пели про наше ЖКХ или Управляющие компании.
    Прошу прощения за небольшую смену темы, но НАБОЛЕЛО! ЕЩЕ ОДНО РАЗМЕЩУ, МОЖЕТ, НЕМНОГО НАСТРОЕНИЕ У КОГО НАЛАДИТСЯ!
    На злобу дня.
    Вода горячая пропала,
    но разве то беда?
    Мы не к такому привыкали,
    да и не та пора.
    Берем мы ковшики, кастрюли
    и ставим на плиту.
    Нагревши воду и отмывшись,
    мы устраним беду.
    Зато в ответ, мы, взявши ручки
    — на счете из ЖЭУ
    поправку сделаем
    и вычтем услуги за воду.
    Бывает так, что трубы лопнут
    иль кран стрелять начнет,
    вы приложите руки сами —
    ЖЭУ все вам учтет.
    И через некоторое время
    придет расчетный счет.
    И долг растет, но вот совет
    — вы бросьте тот расчет,
    ну а деньжата положите.
    В Сбербанке на свой счет.
    Пусть ЖЭУ пени начисляет
    и это не беда,
    ведь на счету твоем играет
    поболее рубля.
    Уж коли дело вдруг
    дойдет до крайности — суда
    возьмем те деньги со сберкнижки
    и оплатим счета:
    за тех услуги — коих нету
    — за воду и за свет.
    Ну, а на разницу в процентах,
    уж, коли хватит их,
    мы купим краник и прокладки
    и устраним дефект.

    И ДАЛЕЕ
    В студеную зимнюю пору
    из хаты пойдем на мороз.
    Нам разницы нет, что на воле, что дома
    — знобильный берет нас невроз.
    Покуда разборки начальства
    — горячей воды не видать,
    но странное дело смогли ведь
    оплату на год рассчитать.
    А, может, мы, граждане это,
    возьмем поллитровку в карман,
    дойдем до начальства
    и вставим кому, кой-куда, тот банан…

  13. Александр:

    И про ГАИШНИКОВ писал на конкурсе, в ГАИ проходил. Стихи понравились участникам, но………………..выигрыш не дали, т.к. начальник отделения почему-то на меня плохо реагировать стал.
    Два товарища

    У дороги бдит гаишник, прячется с радаром.
    Вот в дали «жигуль» пылит и, чадя угаром,
    мчится мимо,
    лишь мигнув фарами мельком.
    А гаишник улыбнулся, лишь махнув жезлом.
    За рулем сидит шофер, криво ухмыляясь —
    завтра он стоит с жезлом
    у дороги, маясь.
    А сейчас висит тот жезл, сбоку у окна
    и лежит фуражка сзади стопака.

  14. Александр:

    Ну, надеюсь, кому-то поправил настроение!!!!!!

  15. Ermak:

    Александр, а может быть Вам прислать ваши произведения на этот сайт через ссылку на главной странице «Народный корреспондент», глядишь, и опубликуют отдельным разделом?

  16. Александр:

    ТАК Я Ж И ТАК ВСЕ НАПИСАЛ, а ПОВТОРЯТЬ ВРОДЕ НЕТ РЕЗОНУ! НУ, ПОПРОБУЮ, ВДРУГ ПОНРАВЯТСЯ

  17. Дмитриев:

    заголовок — что надо!

  18. Очень умилило сообщение:

    «…Минпромторг включил кроссовер Peugeot 4007 SKD в программу утилизации старых автомобилей. Напомним, эта модель производится на заводе в Калужской области с сентября 2010 года. Начальная цена на автомобиль составляет 919 000 рублей.«.

    Интересно, если кто-то хочет купить себе машинку за миллион рублей, то он будет сдавать свою старую за 47 тысяч р. (50т. — 3 т. за утилизацию в чермете) и мучиться со всей процедурой обмена?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.