Частный взгляд на дорожную проблему

Улицы в городе Павлово-на-ОкеЕсли быть уверенным, что театр начинается с вешалки, то город начинается с дорог. Дороги — важнейшая часть инфраструктуры любой территории, они как кровеносные сосуды, от состояния которых зависит здоровье всего организма.

К состоянию дорог следует подходить с нескольких важных позиций: ремонт и обслуживание полотна, оснащенность средствами регулирования транспортного потока, работа дорожных полицейских. С этой точки наблюдения здоровье города Павлово вызывает сильные опасения…

Несомненный плюс для города — благоустройство дороги вдоль «Пожарки» (ул. Восточная), которая хоть и не так, как могла бы, но заметно разгружает центр. Но, то ли денег не хватило, то ли ума, а дорогу эту сделали настолько узкой, что даже ее советская предшественница, вылезая рваными краями по бокам, как бы усмехается недальновидности новых благоустроителей.

Что мешает делать городские транспортные артерии удобными для движения? Например, почему бы при установке «Башни — часов» на перекрестке улиц Чкалова и Чапаева не сделать кольцо, чтобы урегулировать выезд на главную дорогу со стороны школы № 3? Это предоставило бы возможность разворота и проезда на улицу Конопляная, но со своей полосы (в случае подъема в гору) без остановки.

Одну из центральных дорог — улицу Куйбышева — можно назвать улицей 100 выступающих люков, там явно нужен запрет на парковку хотя бы с одной стороны, это разгрузило бы напряженность в часы пик. Было бы неплохо ей получить дублеров из улиц Кирова или Маяковского, открыв какую-либо из них для движения в обе стороны.

По статистике до 40% ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. На самом деле мы семимильными шагами в корне меняем ситуацию, просто водители этого пока не замечают. Особенно улыбнуло интервью с нашим бессменным главой, где он сказал: «…в первую очередь сделали дороги к социально значимым объектам». Думаете, что подразумеваются больницы, роддом, школы, садики и т.п.? Нет, список начинается с улицы Санаторной!!! И далее ей подобными продолжается. Видимо, подъезд к Красной горке, где когда-то был санаторий для детей, а ныне проживают «обездоленные» в дорогих особняках, для города является наиболее «социально» значимым. Ну, с другой стороны: кому и что социально значимо – у всех взгляд на это разный.

Зимой не только состояние самого дорожного полотна, но и его оперативная очистка от снега и наледи  — залог безопасности, однако чистят у нас местами и так себе, в основном, внимание уделяется «центральным» улицам, остальные не замечаются. Хорошо — в этом году снега мало.

Понятно, что финансирование на строительство и ремонт дорог секвестировано, но ведь даже исходя из тех денежных возможностей, которые есть сегодня, можно организовать движение более грамотно.

Несомненный плюс в безопасности дорожного движения — оборудование «лежачими полицейскими» территорий вблизи школ, это важный момент для защиты детей, но напрашивается вопрос: устроители этого блага видели нормативы размещения снижающих скорость препятствий или ляпали, как получится?

Улицы в городе Павлово-на-ОкеПоявившиеся недавно дополнительные светофоры на пресечении улиц Чкалова и Восточной, Фаворского и поворота к железнодорожному переезду (к улице Вокзальная) — верное решение, однако и здесь есть принципиальное «но». Светофор работает только для автомобилей, людям неудобно переходить дорогу в этом месте, получается, что дополнительное время простоя машин используется неэффективно. Может быть, стоит оборудовать весьма протяженную улицу Фаворского пешеходными переходами с остановкой по требованию самого пешехода?

Удивляет логика в расстановке дорожных знаков. Интересно, специалисты, которые занимаются этим делом, всегда ли четко ориентируются в том, что происходит в окружающей обстановке? Иначе чем объяснить городскую спецоперацию по закупорке дорог, происходящую не первый год?

Особого «восхищения» заслуживает работа дорожных полицейских. Например, если отключается светофор и образуются километровые пробки, то это почему-то не становится поводом для регулирования движения даже в случае нахождения экипажей ДПС в зоне видимости проблемы. С таким же успехом игнорируется неправильная парковка, затрудняющая проезд других транспортных средств. Более того сами полицейские зачастую паркуют машины в нарушение правил и даже здравого смысла: на поворотах, на пешеходном переходе, поперек полос и т.д.

Радует факт воспитания ответственности у пешеходов, их стали штрафовать за неправильный переход улиц, что весьма актуально. Полицейские носятся с камерами по городу и это достойно уважения. С видеофиксацией нарушения трудно спорить, если конечно камера разрешена к данному виду работ и имеет поверку.

Так что же имеем в сухом остатке? «Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет», — так говорил известный театральный реформатор Константин Станиславский. А мы и с вешалками-то разобраться никак не можем…

Денис Архангельский

______________________________

*** Мнение  авторов статей и комментарии к ним  отражают позицию  самих авторов

 

 

Расскажи другим!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно...

В комментариях запрещается

Сайт Селяне.ру публикует новости и события о жизни города Павлово, все материалы не зависят от той или иной политической силы и содержат не зависимый взгляд на ситуацию.
1. Комментарии пользователей не должны нарушать действующее законодательство РФ. В комментариях запрещены оскорбления, нецензурная брань (в том числе в замаскированной форме), ругань, призывы к насилию, разжиганию национальной и религиозной розни, агрессивное поведение по отношению к другим пользователям.
2. Комментарий должен быть обязательно по теме статьи, если только он не является ответом на чей-то комментарий с личным к вам вопросом.
3. В комментариях запрещена реклама любых товаров, услуг и интернет-ресурсов без согласования с редакцией.
4. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, о котором говорится в материале, представителя власти, члена редакции, известной личности).
прочие правила
Павлово на Оке это исторический город, давайте соответствовать этому облику и уважать Павловчан и гостей города

29 Комментариев

  1. Воффка:

    Браво!

  2. гость:

    В Павлово такие люди живут, в большинстве своем, и в Горбатове и Ворсме. Это мнение многих гостей

  3. Gelena:

    //Было бы неплохо ей получить дублеров из улиц Кирова или Маяковского, открыв какую-либо из них для движения в обе стороны.//

    По улице Кирова и так неофициально ездят в две стороны, всё время есть встречные машины от часовни и до перекрестка с Речной улицей. Но и Кирова и Маяковского — очень узкие улицы, думаю, что официальное одностороннее движение по ним — это единственное правильное решение. На улице Маяковского никак нельзя ездить в две стороны, машины будут разъезжаться на тротуаре под окнами домов, ни пешеходам места не будет, ни парковаться будет негде. Улицу Кирова вообще-то нужно беречь, потому что это историческая часть города, здесь близко край берегового откоса, а под землёй — карст. И куда деваться встречному потоку — поворачивать на еще более узкую улицу Шмидта? Она и без этого непроходимая.

  4. Генадич:

    Полностью согласен. И добавлю. Почему бы не сделать еще один железнодорожный переезд в районе Северный поселок — Зона. Не такое уж у нас оживленное движение на железной дороге. А часть транспорта, вместо стояния на улице Фаворского (по сути «бутылочном горлышке») ,уйдет на Вокзальную улицу,которую тоже может следует сделать сквозной до дороги на Абабково.

  5. Алешенька:

    Собака лает,а караван идет..никто из руководства нашего района не посмотрит на мнение жителей,ситуация изменится вряд ли. Дороги отсутствуют практически во всем городе.Есть конечно просветы наличия асфальта на дороге.
    Даже когда едешь из НиНо,то пятой точкой ощущаешь,что въехал на территорию павловского района.Хотелось бы еще упомянуть о качестве нового дорожного покрытия…верней о его отсутствии.Тут уже тумбачи писали,что новая дорога на Гороховец уже поплыла,хотя по большому счету никто по ней еще особо не ездил

  6. кузя:

    Gelena, по поводу ширины улицы абсолютно не согласен, в Европе во многих городах есть улочки и поуже и тем не менее они 2х сторонние, к тому же на Маяковского есть тротуар с новым поребриком никто там прижимать пешеходов не будет, по поводу близости к домам, так там и сейчас машины вплотную ездят к тротуару. По поводу парковок — а что там есть для чего останавливаться? Кировский и Инкубатор имеет свои организованные парковки. А безнадежно обездоленные интеллектом (а нет ума считай калека) которые на половину дороги ставят у детсада машины, что на Маяковского что на Куйбышева — так им не поможет наличие или отсутствие 2й полосы движения, имеет вообще на всех кроме себя начхать.

  7. Евгений:

    В России всегда три беды))

  8. Юрич:

    Нет, список начинается с улицы Санаторной!!! И далее ей подобными продолжается. Видимо, подъезд к Красной горке, где когда-то был санаторий для детей, а ныне проживают «обездоленные» в дорогих особняках, для города является наиболее «социально» значимым.

    ………..
    Просто наркодиспансер там )))

    А по сути, все мы такие умные до жути. Наши бы мозги да в дело, а то почему-то только пиз… эээ болтаем
    Посадить бы автора за план и пусть бы он составил карту БДД в городе. Только навесить на него до кучи ответственность за его действия. Завалить требованиями, указаниями, указами-постановлениями-ГОСТами и пр. законодательной макулатурой.

    Вот после этого я бы поглядел что получится.

    А пока.
    Годами отработанная схема движения позволяет хоть как-то держать уровень аварий в городе в пределах нормы.
    Хотя я всегда удивлялся этому. Центр города (да и не только) не рассчитан на такое количество транспорта

  9. Юрич:

    А по пешеходам
    Для них что только ни делай, все бесполезно
    Здесь в головах надо ремонт делать и «поребрики».

    Сегодняшняя масленица классный показатель

  10. Олёша:

    А оранжевые моргалки на пешеходных переходах отслужили свое?
    Денежки, думаю хорошие были потрачены… но сомнительное приобретение.. и прослужило всего ничего… наверно и года не прошло?

  11. Олёша:

    На заглавной фотке к статье горизонт завален!

  12. тумбач:

    почему бы при установке «Башни — часов» на перекрестке улиц Чкалова и Чапаева не сделать кольцо, чтобы урегулировать выезд на главную дорогу со стороны школы № 3? Это предоставило бы возможность разворота и проезда на улицу Конопляная, но со своей полосы (в случае подъема в гору) без остановки.

    полностью согласен.

  13. кузя:

    Юрич, уверены, что автор боится ответственности и за план БДД? Или что данные предложения не имеют под собой продуманного алгоритма по разгрузке дорог? «Отработанная схема» позволяет не уровень аварийности держать, а создать неудобства водителям. Условия внешние давно поменялись — может быть нужно хоть как-то начинать соответствовать действительности? Нужно хоть иногда планировать будущее, заглядывать хотя бы на пару лет вперед, а не ждать, что как-то само разрулится)))

  14. Генадич:

    И что-то нужно делать с перекрестком у Лаптевской заправки. Очень плохое место.

  15. Олёша:

    Надо что-то делать с перекрестком Куйбышева и Шмидта… Там просто котлован по центру!

    • Воффка:

      там как раз не сложно — достаточно дополнительную секцию светофора сделать, для поворачивающих налево.

    • Олёша:

      ну я скорее про то, что там колдобина сумасшедшего размера… Один из двух «наицентральнейших» перекрестков города и в таком состоянии.. Подвеска рыдает, когда пересекаешь его

  16. тумбач:

    И что-то нужно делать с перекрестком у Лаптевской заправки. Очень плохое место.

    пока только внимательно глядеть.

    • Воффка:

      Там всегда аварии были, а поскольку количество автотранспорта постоянно увеличивается, то и будут.
      Внимательно глядеть там уже не сильно помогает, надо что-то светофорное придумывать.

  17. тумбач:

    дорога на гороховец действительно начинает таять, участок от границы областей в сторону тумботино километров 5-6 который делали сторонние подрядчики очень хороший, а дальше начинают показываться ямки. пока не большие но это дело времени. Ну конечно это всё по ГОСТу.

  18. Кузя:

    Не просто жалобы в обсуждениях — но и предложения по возможному исправлению ситуации — это радует. По пересечению Куйбышева и Шмидта нужно наверное не только доп секцию вешать, но и расширять дорогу от музыкальной в сторону полиции — место для такого «маневра» есть,и позволит разделить поток на тех кто едет в сторону Спартака и в сторону АТС. Сейчас по сути в сторону СИТИ АТС от Спартака 6 полос, 3 в одну сторону 3 в другую, но вот дальше дорога резко сужается и с учетом разрешенной парковки у таких заведений как УФМС и прочие почты получается «горлышко».

  19. Кузя:

    И да — на 100% согласен — еще не все растаяло)))))

  20. Генадич:

    Неплохо бы и карманы для общественного транспорта. Но не везде позволяет ширина улиц.

  21. Генадич:

    В идеале нужно два уровня. Путепровод по муромской дороге и развязка. Но…, но… и еще раз но.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>