Длинная сказка про мост через Оку возле Павлова

Зимний мост через Оку возле города ПавловоГубернатор Нижегородской области Глеб Никитин во время своего визита в Павловский район дал поручение рассмотреть вопрос о постоянной переправе через Оку. В поручении не озвучено конкретно, что этой постоянной переправой должен стать стационарный  мост.  Переправа бывает в виде круглосуточного парома и даже над водой в виде канатной дороги. Но жители поселка Тумботино уверены, что им нужен только стационарный мост.

Мост через Оку возле Павлова – это мечта многих поколений местных жителей. История мечты длинная и многообещаемая…

По преданиям старины глубокой, в этом месте, где сейчас стоит город Павлово, несколько веков назад был опорный пункт царевых служивых людей, где они наблюдали за противоположным берегом и принимали у себя речных путешественников. А между делом перевозили на лодках путников через Оку. Позже, когда на этом месте разрослось село с мастеровыми людьми, переправа с одного берега на другой так и была лодочной. Но когда пришла советская власть с обещаниями о счастливой жизни, люди за рекой стали просить:

— Нам бы мост хоть бы летом, зимой мы уж по льду как-нибудь.

Навели большевики понтонный мост летом, а зимой стали намораживать по льду бревенчатый настил и ставить сигнальные вешки. По такой ледовой дороге даже грузовые машины с углем и дровами ездили. А во время Великой Отечественной войны возили из-за реки торф для отопления заводских цехов, выпускавших продукцию для фронта.

После войны жизнь пошла на подъём. А как стали жить хорошо при советской власти, так появились у людей запросы на ещё более лучшее. Взмолились зареченские:

— Нам бы постоянный мост, а то, как нам в половодье переправляться?

Услышали людей коммунисты:

— А действительно, идём же прямой дорогой к коммунизму, чего мелочиться, надо постоянный мост строить.

Заказали изыскания, посчитали. Обстановка сложная, где строить мост – сплошь сомнения. С одной стороны развилка реки, расстояние над водой огромное. С другой стороны – крутой берег с оврагами, гляди того, сползет. И ведь сползало уже. Водолазы изучили основание берега, а там сплошь размытые пещеры, одним словом – карст. И всё же инженеры покумекали, экономисты посчитали и представили смету в верховную инстанцию. Но им оттуда отказ:

— Извините, товарищи, слишком дорого. Есть же понтонный. Подождите немного, вот построим БАМ, тогда приходите.

Время идёт. Всесоюзная стройка Байкало-Амурской магистрали близится к завершению. Опять павловские коммунисты выходят наверх:

— Люди в Тумботине просят мост построить. И нам бы надо, там у нас заводы работают, хорошую, нужную продукцию выпускают, а вагоны, чтобы грузы возить по железной дороге, у нас тут — в Павлове.

Вверху посмотрели смету, удивились и отложили. Потихоньку шепотом говорят:

— Товарищи, вы понимаете, война в Афганистане, а у нас на дорогах к границе с Афганистаном мосты свой век отжили, там надо строить. Вы подождите, пока не до вас.

Павловские коммунисты согласились, что времена тяжелые. Понтонный мост наводят, паром в межсезонье курсирует, зимой деревянную гать намораживают.

Пришли 90-ые… Полная разруха в бюджете. Денег в павловской казне ноль. Один известный человек, который в 90-ые был депутатом в городском совете, рассказывал, до такой степени народные избранники ломали голову, где брать деньги на жизнеобеспечение города, что рассматривали даже вопрос о публичном доме. Шутит конечно. Однако из-за безденежья в 90-ые бревенчатый настил в зимний период уже не намораживали. Заводы в городе один за одним закрылись, помощи просить негде было. Хорошо, что ещё ржавые понтоны и паром не совсем развалились. К тому же все-таки, какой ни какой источник дохода. Деньги стали взимать за всё, что было востребовано, в том числе и за проезд по мосту. Люди смирились, молчат, платят. Понятно, капитализм начался…

Пришли нулевые, стала жизнь понемногу налаживаться. Земельные вопросы страна утрясает. Муниципальные поселения на всякий случай границы стали расширять. Выяснилось, что левая часть реки, включая пляж, входит в черту города Павлово. Получается, что мост через Оку, хоть и понтонный, но он находится в городе, пролегает как бы от одной улицы к другой. Тогда почему он платный? В Нижнем Новгороде, вон, сколько мостов, Петербург – весь в мостах, но никто за проезд по ним денег не берёт. Этим вопросом заинтересовалась прокуратура, плату за проезд по мосту отменили.

Жители Заречья обрадовались и одновременно возмутились:

— Столько лет наши деньги за мост куда-то тратились, на них могли бы постоянный мост построить.

Администрация отмела претензии:

— Какие там деньги? Мост на них содержали, он уже на ладан дышит.

В областном правительстве согласились:

— Мост, правда, старый, ремонтировать дорого. Вот возле Мурома построят вантовый мост, так их понтонный мост капитально отремонтируем и в Павлово передадим.

Красивый вантовый мост построили возле Мурома, сделали обход и развязку. Транзитный транспорт в Муром не заезжает, по уму сделали: и берега Оки соединили, и старинный город сберегли. Долго строили, огромные деньги вбухали.

Автотрасса Нижний Новгород – Касимов пошла по окружной дороге возле Павлова, хорошо, что не через город. А вот Ворсме не повезло, нет вокруг объезда, магистраль через центр города идет. Стали трассу огораживать ради безопасности, люди начали возмущаться. Их понять можно, у них не стало ни подхода, ни подъезда к домам напрямую от бывшей дороги по улице. Приходится проезжать в определенных местах на перекрестках улиц, а потом идти и ехать вдоль домов по грунтовым колеям, им ведь вдоль домов улицы не благоустроили. А в центре постоянно поток большегрузных длинномерных фур коптит, автопоезда с прицепами грохочут…

Когда пригнали в Павлово отремонтированный муромский мост, зареченский народ опять заговорил про стационарный мост:

— В Муроме построили, вот и нам бы тоже могли построить.

За жителей посёлка Тумботино перед Нижегородским правительством вступился известный кинорежиссер Никита Михалков, у него на левобережье Оки в деревне Щепачиха имеются свои частные владения, и там работают местные жители. Никита Сергеевич, понимая  проблемы людей и искренне сочувствуя, посоветовал, куда нужно направлять жалобы. Некоторые пользователи интернета стали активно спрашивать фото и видеоматериал, если таковой у кого имеется, где люди с детьми по льдинам переходят реку, чтобы впечатляюще иллюстрировать жалобы.

Правительство области вняло обращениям граждан. Был разработан проект наведения зимнего понтонного моста. Впервые за всю историю города Павлова зимой через Оку установили понтонный мост. Вот только зимы стали теплыми и нужная толщина льда для наведения мостовой переправы никак не складывается. А к хорошему-то уже успели привыкнуть. Люди возмущаются:

— Лед тут не причем. Мост не ставят потому, что за переправу на пароме деньги берут. Разве ж те, кто на этом зарабатывает, будет заинтересован в наведении моста с бесплатным проездом? Это всё дело рук администрации, это им нужен платный паром!

Жители Тумботинской стороны атакуют жалобами про мост и про свое тяжелое житье губернатора, он в этом сам признался, что даже в личной переписке в Instagram у него много таких обращений. Губернатор отозвался, приехал в Павловский район, всё посмотрел своими глазами. Дал поручение местной власти встретиться с народом и обсудить назревшие проблемы. Также дал поручение региональному Минтрансу просчитать варианты стационарной переправы. Ждём.

Стационарный мост – это здорово! У жителей  левобережья – это конец множеству проблем. Горожанам с правого берега тоже неплохо бы напрямки выезжать на М7 и к скоростным поездам на станцию Гороховец удобно, а может потом и другие поезда там будут делать остановки.

Активизировался народ в соцсетях, между собой договариваются, что нужно соглашаться только на стационарный мост и точка. Вот только опять всё тот же вопрос всплыл, где его ставить? В обход города с подъездными насыпями – это будут миллиардные затраты. Вряд ли такие деньги  выделят для того, чтобы облегчить жизнь жителям всего лишь нескольких населенных пунктов района, которые в принципе не на острове живут и не наглухо  отрезаны от райцентра.

Дешевле конечно строить мост возле рынка, короче длина и подъезды частично есть. Но мост будет высоким, река судоходная, над чьими домами  ляжет правобережный конец моста? К тому же, этот путь пустит весь поток автотранспорта, который будет расти с каждым годом, по центральным улицам города Павлово. Печальная участь Ворсмы… Прощай, милый провинциальный городок, где на тихих улицах еще сохранились отголоски старины с купеческими домами, с их неповторимыми башенками, мансардами, крылечками, резными наличниками… Всё это затмится ревом мотором, копотью выхлопов, дребезжанием окон от воздушных волн, выбиваемых тяжелыми грузовиками. Любой турист, побывав здесь, напишет другим в Интернете, да зачем вам такой отдых?!

Плохая перспектива, если  тяжелые фуры и автоцистерны с моста поедут на магистраль Нижний Новгород – Касимов через город Павлово.  Уже сейчас  в часы пик  автомобильный поток в городе  стопорится. Улицы в Павлове  узкие, где можно было — расширили.  И вот опять замаячили проблемы у городского пассажирского транспорта…

Что будет с узким проездом через поселок Тумботино, когда не будет ограничения по массе груженых автомобилей на проезд по стационарному мосту, трудно сказать. Тумботинцы это ощущают только в теплый период года и не в полной мере, так как пока через поселок в основном едут легковые авто. Но конечно такая проблема коснется лишь тех, кто живет в домах вдоль центральной автодороги. Другим-то на это что? Вот проблема отсутствия зимней переправы — она общая.

Вам будет интересно...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.