Недоимки по транспортному налогу осложняют финансирование дорожного строительства
На развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области в 2014 году было направлено в три раза больше средств, чем собрано транспортного налога. Эта информация была озвучена 12 марта во время проверки губернатором Валерием Шанцевым строительства дублера Борского моста.
«На сегодняшний день из 30 опор (в том числе 27 — береговые), работы выполнены практически на 100%, ведется монтаж пролетных строений. Основные работы на строительстве моста сейчас сосредоточены на возведении русловых опор, на объекте их три», — доложил губернатору министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
Как отметил министр, строительство русловых опор является наиболее сложной частью всего процесса возведения моста. Технология их возведения зависит от множества факторов, таких как природные условия строительной площадки, геологическое строение в русловой части, принятая конструкция фундамента и даже интенсивность ледохода.
По словам застройщика, возведение массивной части опор планируется завершить до конца марта — начала апреля 2015 года. «Уже готовится 160-ти метровый пролет, который будет идти через реку, а в этом году мост и все опоры, и все балки, которые надо смонтировать, будут смонтированы», -сообщил представитель застройщика.
«Порядка тысячи человек работают на строительстве моста ежедневно в круглосуточном режиме. Задача у нас стоит по 2015 году практически на 100% завершить все работы по мосту: сооружение опор, пролетных строений, строительство развязок в районе Неклюдова, строительство пойменных мостов. Самый основной и болезненный вопрос на стройке — это перенос коммуникаций. Перед подрядчиком поставлена задача — на 100% вынести все коммуникации. Кроме того, сейчас готовится проектная документация по строительству автомобильной дороги вдоль ж/д путей с выходом на Золотово, что обеспечит прямой выход транзита в сторону Кирова», — подчеркнул Александр Герасименко.
«Темпы очень хорошие, застройщик работает с опережением графика. Строящийся мост уже начинает приобретать законченный вид, — отметил Валерий Шанцев.- Мы ставим задачу, несмотря на то, что у нас контракт на 2017 год, завершить строительство моста и пустить по нему движение к концу 2016 год. Это необходимо, потому что сегодня через действующий мост у нас идет ежесуточно около 70 тысяч автомобилей, а его пропускная возможность 12 тысяч автомобилей. Строительство дублера Борского моста позволит увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум втрое и в разы сократить время в пути от Нижнего Новгорода до Бора и дальше на Кировском шоссе».
Валерий Шанцев подчеркнул, что сегодня самый сложный вопрос стоит не в строительстве, а в финансировании объекта в сложившихся экономических условиях.
«Мы должны строителям перечислить в этом году 2,9 млрд рублей. Эти средства будут перечислены в первом полугодии. Кроме того, мы планируем во втором полугодии 2015 года довести финансирование объекта до 5 млрд рублей, — заявил Валерий Шанцев. — Ситуация конечно непростая, некоторые налоги поступают в бюджет не в тех объемах, которые нужны. Так, по транспортному налогу у нас сегодня недоимка в 1,5 млрд рублей. Вот если бы эта сумма была, мы бы уже больше половины денег направили на строительство дублера Борского моста! Поэтому я обращаюсь ко всем нижегородцам, всем автолюбителям: если мы хотим, чтобы у нас были хорошие дороги, чтобы у нас быстрее строились мосты, необходимо, чтобы каждый выполнил свой долг и заплатил транспортный налог. Тогда мы точно к концу 2016 года мост введем».
Напомним, что итоги открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров были подведены 14 октября 2013 года. Заказчик работ по строительству — ГКУ НО «ГУАД». Победителем открытого конкурса признано ОАО «Мостотрест» функции застройщика ОАО «Мостотрест» — Нижегородская территориальная фирма «Мостоотряд-1».
Справка
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2014 году на развитие транспортной инфраструктуры региона (в том числе, ремонт, строительство и содержание дорог) было направлено в 3 раза больше средств (10 млрд. 32,4 млн. рублей), чем собрано транспортного налога (3 млрд. 309 млн. рублей). В частности, на эти средства в 2014 году было отремонтировано 88,3 км дорог регионального значения, 525 тыс. 444 м² дорог муниципального значения, 2 мостовых перехода протяженностью 207 пог.м. Также в 2014 году построено 7 новых автомобильных дорог к населенным пунктам г. о. Выкса, Сокольского, Воскресенского, Тоншаевского и Вознесенского районов. Выполнены проектно – изыскательские работы по 23 инвестиционным проектам на строительство новых автодорог.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Правда правда ! ?
честное пионерское!