Особенности конструкции электрогитары
Покупка электрогитары — это ответственное мероприятие, к которому необходимо как следует подготовиться, предварительно ознакомившись с основной информацией о них, например, в интернете. Конечно, можно и без подготовки отправиться за покупкой в специальный магазин, тут непременно окажется опытный консультант, который поможет в выборе электрогитары, но быть немного подкованным в данном вопросе просто необходимо.
На сегодняшний день в зависимости от конструктивных особенностей корпуса электрогитары бывают:
- Пустотелые. Первые электрогитары практически не отличались от акустических, разве что меньшей площадью резонаторных отверстий и формой (подобные скрипичным инструментам). Их производство налажено и сейчас, что объясняется спросом на них среди музыкантов, исполняющих блюз или джаз. Причиной этого является их глубокое, теплое и богатое обертонами звучание. В таких гитарах сейчас делают небольшие распорки от верхней до нижней деки.
- Полупустотелые. Данные электрические гитары с предыдущими имеют одно конструкционное отличие: сплошной деревянный блок, который располагается вдоль корпуса инструмента. Как верхняя, так и нижняя дека приклеена по всей длине блока, на котором крепятся бридж и звукосниматели. Особенностью конструкции можно назвать ослабление колебаний корпуса у гитары из-за чего звучание становится тембрально богатым. Некоторые модели гитар выпускаются вовсе без резонаторных отверстий. Гитары этих видов зачастую называют полуакустические.
- Цельнокорпускные. Такие модели электрогитары получили наиболее широкое распространение среди музыкантов. Они появились в 50-х гг. прошлого века и очень быстро обрели своих почитателей благодаря такому фактору, как невысокая цена (их производство дешевле, чем изготовление полуакустических инструментов). Преимуществом конструкции цельнокорпускных гитар является практически полное отсутствие такого явления, как акустическая обратная связь. Это и сыграло свою роль для увеличения спроса на них, особенно для тех музыкантов, которые играли, используя мощную усилительную аппаратуру.
Стоит обратить внимание, что у некоторых цельнокорпускных инструментов полупустотелая модификация с выборкой внутренних полостей в цельной заготовке из дерева и с добавлением резонаторных отверстий (иногда). У таких инструментов тембр звука богаче, поэтому они отлично подходят для чистого звука или умеренного овердрайва.
На звучание инструмента большое влияние оказывает и сам материал, из которого он выполнен. Сегодня производители используют древесину различных сортов, чтобы добиться необходимого тембра звучания. К примеру: клен или ясень сделают его ярким; виды деревьев с красной древесиной насытят звук теплым тембром с сустейном; тополь, липа и ольха придадут — нейтральность и сбалансированность. Также можно встретить гитары из нескольких пород дерева. К таким способам производства прибегают для уменьшения стоимости гитары. А самые дешевые инструменты нередко изготовлены из фанеры или древесно-волокнистой плиты.
Материал предоставлен от «Мьюзик Нота»
Да. гитара — это прекрасно. Я сам играю, сколько себя помню. Тут, как говорится, вариантов без конца,кому что нравится. Кто играет джаз, конечно нужна полу акустика.Кто играет более приземлённые вещи, пойдёт лес пол или чего-нибудь попроще, скажем стратокастер или эскваер.Опять же звук у абсолютно одинаковых гитар разный.Если накладка грифа, скажем, эбонит, звук более твёрдый и жёсткий, а если накладка из клёна, то более мягкий эластичный.И обязательно надо пробовать, иначе не выбрать.
ну лес пол и стратокастер это не самые простые варианты для более, как вы говорите, приземленных вещей)
а именно на этих инструментах играет множество известных и даже великих музыкантов
Сан Саныч, лично у вас какой собственный инструмент?
Акустика Prado ‘ электро Epiphone Les Paul special. И старушка с полым корпусом типа страт она у меня с 83 года.Были и после неё стар 12 чешская треугольная, такая прикольная два хамба, гриф махагон, звук хороший, в восьмидесятые модно было.И орфеус был полуакустика,но старушка до сих пор со мной.Даже примочка Лель ещё живая, немного подновил правда, но ещё нормально.
Ну вы вполне искушенный гитарист, толк знаете
я тоже довольно давно, но на весьма любительском уровне мучаю гитару)
в строю какая-то старенькая акустическая, купленная с рук у кого-то еще в школьную пору и электрогитара работы рук Михайлусова Александра беленькая такая, с двумя хамбами, один из которых ДиМарзио
СанСаныч, вы кстати не он самый — Саня Михайлусов? ))
Нет, но видел его творение, фактически ibanez, очень не плохо.С такой прорезной ручкой в корпусе, как на Ibanez JEM. Кстати, сейчас в интернет магазинах стало много предложений для сборки гитар.Попадаются недурственные вещи, товарищ у меня всё хотел полу акустику, но как правило такие вещи дорогие даже Питерского производства, ну а гибсон L или ES или скажем там пирлесс для нас очень дорого.И мы с ним заказали кит, если правильно помню Solo GFK-10.Не помню точно, сколько он её ждал, но когда она пришла, был на седьмом небе. Я конечно поучаствовал в сборке и отделке,очень неплохие колки и бридж , датчики два хамбакера темр блок со стильными ручками всё цвета голд.И что меня особенно удивило, очень хорошо строит и очень даже неплохо звучит, даже в чистый канал. Хотел сам что-нибудь собрать, но сейчас ввели пошлину на покупки свыше 150 евро.Хотя можно найти и на цент подешевле,Выбор на любой вкус,рекомендую.